Белые пятна копирайтинга

Бороздя просторы интернета, читая статьи и посты, мы время от времени возмущаемся, говоря себе: «Я не понимаю, как они пропустили это? Это же такая очевидная ошибка!»

Все дело в том, что мы все, в той или иной степени, страдаем от так называемых «белых пятен» копирайтинга. Мы настолько вовлечены в само написание, что пропускаем те ошибки, которые бросаются в глаза другим.

Здесь важно прорабатывать свои «белые пятна», и делать это как можно быстрее. Возможно, мы и не заметим таких досадных погрешностей, но вот читатели обязательно обратят на них внимание. В зависимости от серьезности ошибок, мы (или наши клиенты) можем потерять не только аудиторию, но и снизить продажи.

Для того, чтобы огородить вас от таких потерь, в этой статье мы приведем примеры основных промахов копирайтинга.

Отсутствие ключевых фраз в контенте

Конечно, хорошо, когда текст написан «естественным языком». Однако не забывайте о том, что вы в любом случае должны определять ключевые фразы и уметь грамотно вводить их в текст.

Переизбыток ключевых фраз в контенте

Такая ошибка типична для начинающих СЕО специалистов. Лучший способ определить, что ваш текст перенасыщен «ключами», – прочитать ваше творение вслух. Это даст вам возможность услышать, где именно в тексте есть переизбыток ключевых фраз. В дальнейшем вы легко сможете все исправить.

Игнорирование title

Помните, что страница результатов поиска – это ваша первая возможность для конвертации. Вместо того, чтобы писать [ключевая фраза] | [ключевая фраза] | [ключевая фраза], не лучше ли придумать что-нибудь интересное и читабельное.

Большой акцент на «мы», «наш», «наша компания»

Основная задача любого текста – это быть максимально полезным для предполагаемых читателей. Если ваш текст переполнен информацией именно о вашей компании, то придется его переписать и сделать более ориентированным на клиента.

Случайные фрагменты предложения

Вне сомнения, использования фрагментов предложения (группы слов, которые не выражают законченную мысль) – это «высший пилотаж» копирайтинга. Но, только в том случае, если вы умеете правильно вводить их в текст. Никогда не употребляйте фрагменты предложений, если до конца не уверены, что с такой же легкостью сможете вывести их из текста без потери смысла.

Повторение одной и той же мысли

Вспомните свой опыт общения с человеком, который описывает одну и ту же идею, скажем, пятью различными способами. Это очень раздражает, не правда ли? То же самое касается и содержания вашего контента. Если вы о чем-то упомянули в своем текст один раз, нет нужды опять говорить об этом.

Бессмысленные подзаголовки

Главная задача подзаголовков – ознакомить вкратце читателя с содержанием всего параграфа. Если вы пишете в подзаголовке о «сохранении денег», а в самом абзаце речь и идет о «сохранении времени», то вы создаете смысловое разъединение.

Текст без подзаголовков

Подзаголовки дают возможность читателю быстро пробежаться глазами по всему тексту и решить, стоит ли в него углубляться. Кроме того, если читатели используют мобильные устройства, подзаголовки упрощают чтение самого текста.

Заголовки для продающих страниц

Если вы пишете продающие страницы, верно составленные заголовки помогут вашим потенциальным читателям быстро оценить, насколько эта информация может быть для них полезна.

Постоянное использование гиперссылок с ключевых фраз

Да, давным-давно это техника имела особый смысл. Сейчас, если вы будете продолжать работать в таком направлении, то быстро попадете в список спамеров. Миксуйте ваши гиперссылки и используете их в том случае, если это несет смысл для читателя.

Слишком много контента

Очень важно уметь без сожаления редактировать свой текст (или отдавать кому-то написанный вами контент на редактирование). Если вы используете 750 слов, а могли бы обойтись и 500, то есть вероятность, что вы потеряете часть читателей.

Отсутствие призыва к действию

На каждой странице должен содержаться так называемый призыв к действию, например, к прочтению еще одной статьи, оформлению заказа или подписке на новостную рассылку. Не забывайте направлять читателя в нужное русло и говорить им, что они должны сделать. Иначе, если вы не попросите, они с большой долей вероятности этого не сделают.

Бесконечный контент и страницы с прокруткой

Есть смысл во фразе «TL;DR», что на английском языке обозначает «too long; didn’t read», т.е. «слишком длинный текст, до конца не дочитал». Если вы все время намерены писать очень большие тексты, то постарайтесь разделить их на страницы. Особенно, если речь идет о текстах на продающих страницах.

Слишком короткий контент

Краткость – это не всегда сестра таланта, особенно, если ваш текст не дает полного описания тому, о чем вы хотели рассказать. Если вы описываете товар в 50 словах, подумайте, возможно, есть смысл как-то расширить описание.

Описание характеристик, а не преимуществ

Людям не очень интересны описание передовых технологий, более всего их волнует вопрос о личной выгоде при покупке того или иного товара. Полные характеристики – это хорошо, описание выгоды – вот, что продает.

Длинные параграфы

Длинные параграфы «давят» и усложняют прочтение текста. Если есть какие-либо сомнения, разбивайте свои параграфы на маленькие части. Ваши читатели поблагодарят вас за это.

Игнорирование индивидуальности потребителя

Как звучит ваш текст и как он написан, зависит от вашего понимания индивидуальности клиента. Текст для «компьютерного ботаника» и текст для «тусовщика» должен отличаться по контенту. Помните, чем более специфичен ваш контент, тем лучше он продается.

Повторение слов

Если вы уже использовали какое-то слово в предложении, не повторяйте его в этом абзаце. Повторение одного и того же слова является повторительной ошибкой, и читателю сразу бросится в глаза факт его постоянного повторения.

Безосновательные утверждения

Будьте осторожны с фразами «все в восторге от этого товара». Нет такого продукта, который бы нравился всем. Безосновательные утверждения могут подорвать доверие читателя к вашему ресурсу, и они интуитивно начнут не доверять всему тому, что вы пишете. Вместо этого, если позволяет текст, используйте, к примеру, оценку в процентах.

И напоследок…

Скучный текст

Содержание текста не должно быть скучным и неинтересным (это касается именно продвижения B2B компаний). В конце концов, самый простой способ дифференцировать вас для клиентов – это использовать ориентированный на читателя и «цепляющий» контент. Если ваш текст не звучит, придется добавить к нему несколько аккордов!