Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы – это такие факторы ранжирования, которые положительно или отрицательно влияют на ранжирование сайтов только по коммерческим запросам.

Впервые об оценке коммерческих критерий сайта рассказал Кирилл Николаев в 2011 году на конференции Cybermarketing. Группа критериев, которую стоит отметить:

  • доверие к сайту и компании;
  • дизайн сайта;
  • качество предоставляемой услуги;
  • простота и удобство выбора.

Осенью 2011 года Яндекс объявил о новой формуле ранжирования коммерческих запросов для Московского региона, согласно которой при ранжировании будут учитываться характеристики качества и удобства использования сайта.

Контакты и информация

Из официального сообщения Яндекса видно, что о доверии к сайту и компании написано в самом начале. И одним из главных критериев доверия является максимально полная контактная информация и информация о компании. Может учитываться следующее:

Контакты
  • наличие сквозных контактных данных в шапке сайта и футере;
  • городской контактный телефон в коде города, в котором находится офис;
  • бесплатная телефонная линия 8-800;
  • email для связи на собственном домене;
  • ICQ или Skype для связи;
  • контактные данные должны быть оформлены текстом, а не картинкой;
  • на странице контактов должна находиться подробная и актуальная информация о связи и расположении компании (телефонные номера, email, адрес офиса, время работы, адрес пункта самовывоза, схема проезда, расположение на карте и так далее );
  • на странице описания компании находятся регистрационные данные, которые также повышают доверия пользователей. Портфолио работ, ссылки на поставщиков, информация о персонале.

Отсутствие рекламы

Всю рекламу на сайте можно разделить на два типа:

  • Реклама других компаний;
  • Реклама своего сервиса или товара.

Естественно, на сайте не должна присутствовать реклама других компаний. Ни один владелец коммерческого сайта, заинтересованный в развитии и продвижении своего бизнеса, не будет рекламировать проекты конкурентов и терять потенциальных клиентов. Это учтет как пользователь, так и Яндекс.

В случае с рекламой своего сервиса или продукта стоит учесть, что реклама не должна быть навязчива (например, всплывающие окна, появляющиеся при каждом обновлении страницы) и не должна отвлекать от просмотра основного контента сайта.

В качестве первого шага мы научили поиск определять, мешает ли пользователям реклама на сайте или, наоборот, дополняет его содержание. Формула ранжирования пополнилась еще несколькими факторами. Теперь она учитывает, напримаер, затрудняет ли реклама доступ к основному контенту, перекрывает ли она текст, остается ли сайт с такой рекламой популярным. И ресурсы, на которых реклама используется уместно, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям.

Страницы в социальных сетях

Страницы компании или интернет-магазина в социальных сетях могут не только привлечь потенциальных покупателей, но и положительно повлиять на доверие к вашему сайту. Ведь создав, например, группу Вконтакте, Вы покажете, что готовы работать с клиентами по разным каналам, тратя время и средства на развитие группы и поддержку пользователей.

Ассортимент

Количество товара
Количество товара

Количество товара на сайте напрямую влияет на успешность вашего бизнеса в сети. Чем шире выбор в интернет-магазине, тем выше вероятность того, что пользователей найдет искомую вещь и купит ее у вас. Однако небольшой ассортимент не всегда означает, что интернет-магазин плохой. Например, сайты, которые продают товары узкопрофильной тематики. В частности, интернет-магазин Iphone никак не сравнится по количеству товара с сайтом, предлагающим телефоны всех марок. Но это не значит, что первый сайт хуже второго. Главное, чтобы посетителю предлагался какой-либо выбор, а всего один товар в разделе может спровоцировать уходы с сайта.

Наличие товара
Наличие товара

Нельзя допускать, чтобы на большом количестве карточек товара было написано «Нет в наличии». Это может повлечь негативные последствия для позиций сайта в выдаче поисковых систем. Во-первых, пользователь, скорее всего, сразу же закроет сайт, если увидит, что многих наименований нет, и продолжит поиск в выдаче среди конкурентов. Это отрицательно скажется на конверсии и поведенческих факторах. Во-вторых, Яндекс может понизить позиции сайта в выдаче из-за множества неактуальных товаров. Лучше указывать на странице дату, когда товар появится на сайте, и предлагать максимально похожие товары, например, со схожими характеристиками.

Актуальность товара
Актуальность товара

Существует большое количество направлений интернет-магазинов, актуальность товара в которых играет большую роль и напрямую влияет на продажи и конверсию. В первую очередь – это сезонные товары. Тут все очень просто: если пользователь ищет в интернете обувь в зимнее время года, то перейдя на сайт, ему должна быть предложена именно зимняя обувь, например, сапоги или унты, а летом соответственно – босоножки или балетки. Во втором случае немалое значение имеет наличие новинок на вашем сайте. В таких тематиках как продажа мобильных телефонов, игр, книг, фильмов и так далее большим спросом всегда будут пользоваться как раз новинки.

Оформление карточки товара

Оформление карточки товара

У каждого товара на сайте должна быть своя карточка. На ней должна располагаться вся самая важная информация:

  • У каждого товара на сайте должна быть своя карточка. На ней должна располагаться вся самая важная информация:
  • изображение товара в хорошем качестве с нескольких ракурсов;
  • возможность выбрать цвет, размер вещи, наличие таблицы размеров (если это интернет-магазин одежды или обуви);
  • подробные характеристики и описание товара;
  • информация о доставке и возврате;
  • цена, расположенная на доступном взгляду пользователя месте;
  • кнопка купить, которая позволяет добавить товар в корзину или
  • сразу начать оформление заказа без прохождения регистрации;
  • кнопки добавить товар в избранное и поделиться в социальных сетях;
  • рейтинг товара и отзывы пользователей;
  • похожие товары;
  • товары, просмотренные пользователем ранее.

Более подробную информацию на эту тему Вы можете получить из нашей статьи - Как правильно оформить карточку товара для повышения конверсии сайта.

Доставка

Особенности доставки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на отношении пользователя и Яндекса к интернет-магазину:

Варианты доставки.
Возможность выбрать несколько вариантов доставки говорит о том, что магазин заботится об удобстве пользования пользователем;
Бесплатная доставка.
Если пользователь найдет товар с одной ценой на вашем сайте и на сайте конкурента, то наличие бесплатной доставки даст хорошее преимущество в пользу вашего магазина;
Пункты самовывоза.
Если на сайте не предусмотрена бесплатная доставка, то возможность покупателю самому забрать товар на бесплатной основе будет хорошей альтернативой. Кроме этого, потенциальный покупатель сможет оценить товар до покупки;
Время доставки.
Также положительно скажется быстрые сроки доставки и возможность выбора времени и дня доставки;
Подробная информация.
На карточке товара должна находиться ссылка на страницу с подробным описанием процесса доставки.
Яндекс
О важности наличия информации об оплате и доставке писал сам Яндекс ещё в 2011 году
Возможности оплаты и доставки Пользователю должен предоставляться широкий выбор способов оплаты и доставки товара - большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка. Как видно, превращение посетителя сайта в клиента зависит как от качества сайта, так и от репутации и качества сервиса компании. В новой версии формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона мы начали учитывать перечисленные характеристики качества сайтов и будем развивать это направление.

Служба поддержки

Служба поддержки

Пользователь должен всегда иметь возможность получить дополнительную информацию о товаре, доставке, оплате и так далее. В этом может помочь:

  • Возможность написать свой вопрос через форму обратной связи;
  • Раздел с ответами на часто задаваемые вопросы;
  • Телефон технической поддержки;
  • Возможность в любое время отследить состояние заказа;
  • Тематический форум.

При создании сайта в первую очередь нужно думать о пользователях. Следите за их поведением. Внедряйте новые сервисы, которые привлекут покупателей. Продумывайте юзабилити и дизайн сайта. Старайтесь смотреть на свой сайт глазами пользователя. Анализируйте успешные проекты конкурентов.