Ранжирование сайта – без ссылок

Многие годы оптимизаторы использовали внешние ссылки (ссылки на сторонних ресурсах, ведущие на продвигаемый сайт) в качестве основного способа продвижения. Чем больше этих ссылок было куплено, тем выше сайт находился в ТОП-е поисковых систем. Продвижение сайта сводилось к увеличению количества покупных ссылок, и чем больше был бюджет, тем лучше были результаты.

Но ситуация эта изменилась. Так, уже в марте 2014 года Яндекс отключил ссылочное ранжирование (а значит, нивелировал роль покупных ссылок в продвижении) для коммерческих тематик, пока – только для некоторых из них и только для московских сайтов.

В частности, ссылочное ранжирование теперь не стоит использовать сайтам, продающим:

  • бытовую технику, электронику;
  • туристические путевки;
  • недвижимость;
  • одежду и аксессуары.

Под «санкции» со стороны Яндекса попали также сайты юридических фирм, салонов красоты и медицинских учреждений, веб-студий и компаний, предлагающих услуги по созданию и продвижению сайтов. Другие тематики пока не затронуты.

Новая «эра» в поисковом продвижении

Что делать тем, кто попал под «санкции»? Впрочем, вопрос этот стоит задать и тем компаниям, чьи сайты еще ранжируются по количеству внешних ссылок. Вполне возможно, что им скоро придется менять политику. То есть сайт должен быть удобен и полезен посетителю. И чем больше этой пользы, тем лучше.

Уже сейчас вам стоит уделять максимум внимания именно «внутренним факторам» продвижения. Под этим подразумевается:

  • Создание/переработка дизайна, который мог бы задержать пользователя и который был бы достаточно удобен.
  • Проработка функционала, интерфейса сайта, необходимая для того чтобы пользователь мог получить все, что его интересует, не делая более двух-трех переходов с главной страницы.
  • Наполнение сайта важной и полезной информацией: необходимы не только seo-тексты, но и новостные ленты, блог компании, отзывы клиентов, подробные описания товаров и услуг, статьи по теме.
  • Грамотная перелинковка страниц. Перелинковка не только увеличивает количество ссылок на ту или иную страницу (это по сей день учитывает Google), но и упрощает посетителю поиск информации.

Полезный и удобный сайт – это важно само по себе, в любых условиях. При отключении ссылочного ранжирования работа
над самим сайтом становится залогом успешного продвижения.