Рекламные объявления Вконтакте: что, где, а главное, как

Социальная сеть Вконтакте – это самый посещаемый в русскоязычном интернете ресурс, который насчитывает более 380 миллионов пользователей. Ежедневно на страницу ВК переходят порядка 80 000 000 человек.

В соответствии с официальной статистикой 59 % аудитории рассматриваемой социальной сети – это пользователи старше 25 лет. Тем не менее, бытует мнение, что на сайте больше всего зарегистрировано школьников, которые ничего не покупают. Этот факт нельзя оспорить. Однако Вконтакте – это не только развлекательная сеть, но и группы по интересам: от рыбалки до живописи, специальной и художественной литературы. Кроме того, эта социальная паутина включает множество площадок для взаимодействия учебных и профессиональных сообществ.

Одним словом, ВК – это своеобразная поисковая система, в которой можно найти ответы на многие вопросы. Ее аудитория является деятельной и платежеспособной, поэтому вызывает интерес у многих видов бизнеса.

Таргетированная реклама – это один из наиболее эффективных способов донести необходимую информацию о своей коммерческой деятельности. Такой метод предполагает размещение рекламных объявлений в социальной сети, а именно в новостной ленте в левой части страниц. Им и посвящена эта статья.


Рекламировать в левой части экрана сети Вконтакте можно абсолютно все: внешние сайты, сообщества и приложения. Более того, специалисты могут выбирать, за какой вид рекламы платить: за показы рекламного объявления или за переходы по нему. Важно, что при публикации в новостной ленте доступен вариант оплаты исключительно за показы.

Для какого бизнеса подходит размещение рекламы в ВК?

Реклама ВК отлично подходит для B2C бизнеса, к которому относятся:

ВК также является эффективной рекламной площадкой и для B2B бизнеса. Так, в сообществах фермерских хозяйств можно рекламировать удобрения.


Какой выбрать формат для размещения рекламы в ВК?

При планировании рекламной кампании в социальной сети Вконтакте рекомендуется выбирать такие форматы, как:

Нюансы подбора изображения для рекламного объявления в ВК

Правильно подобранная картинка для рекламного объявления – это 50 % успеха. С ее помощью можно привлечь внимание и упростить восприятие блока. Изображение должно соответствовать трем параметрам:

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми идеями для рекламного изображения:

  1. Картинки с лицами людей. Такие кампании повышают убедительность. Must have рекламы – это лица знаменитостей или людей, похожих на них. Согласно словам Хендрика Фексеуса, человек, как правило, акцентирует внимание на том, что ему нравится или уже знакомо.

  2. Смешные мемы. Подобные картинки обращают на себя внимание и остаются в памяти, тем более что многие сообщества используют мемы в качестве основного контента. Так, если целевая аудитория подписана на такого рода группы, то необходимо таргетировать именно на нее – это отличная попытка поговорить на одном языке с потенциальными покупателями. Однако нужно быть осторожными, так как актуальность таких картинок не долгосрочна, что может привести к обратному эффекту. Следите за обновлениями.

  3. Изображение товара. Этот подход сразу же ориентирует пользователя на предложение без перехода на страницу или сайт.

  4. Текст + изображение. Пользователь не всегда читает текстовый блок в рекламном объявлении. Есть альтернатива – это картинка с ярким призывающим к действию текстом.

  5. Логотип. Используя в изображении название бренда, можно повысить его узнаваемость.

  6. Картинка, содержащая результат. В рекламном блоке необходимо показать, к чему приведет применение продукта, что вызовет интерес и остановит взгляд пользователя.

Чем наполнить текстовый блок в рекламном объявлении в ВК?

Рекомендации по вопросам, о чем и как писать рекламные объявления для оформления рекламной кампании в Вконтакте:

  1. Называем проблему и предлагаем ее решение. Пример:

  2. После определения целевой аудитории необходимо сегментировать ее и сделать интересное предложение:

  3. Описываем услугу/продукт с показом достоинств:

  4. Призываем к действию: «Присоединяйтесь сейчас», «Заказывайте» или «Регистрируйтесь:

  5. Провоцируйте и акцентируйте внимание с помощью ассоциаций и задавания вопросов:

  6. Используйте интересные предложения, скидки, конкурсы, розыгрыши и акции:

Эффективность рекламного объявления не зависит только от одной составляющей (изображения или текста), они дополняют друг друга, создавая единую концепцию. Их использование нацелено на решение основной задачи – привлечь внимание и информировать пользователя об услуге/продукции. Три составляющих успеха рекламной кампании – честность, креатив и лаконичность.