Руководство для асессоров Google 5.0

В штате корпорации Google есть сотрудники, которые напрямую влияют на работу поисковых алгоритмов крупнейшей поисковой системы планеты. Называются эти сотрудники асессорами. Вручную они оценивают качество поисковой выдачи, а уже на основе этих данных происходит машинное обучение существующих алгоритмов. Поэтому шанс прочесть действительное руководство для асессоров дает уникальную возможность заглянуть практически в «святую святых» поискового гиганта.

Google, как, впрочем, и иные поисковые системы, всегда призывает при создании сайта руководствоваться правилом, что цель любого веб-ресурса – это, в первую очередь, помочь пользователю получить необходимую информацию\ товар\ услугу. В очередном руководстве для асессоров этому также уделяется особенное внимание – значительный раздел посвящен понятию Page Quality (PQ), что дословно переводится как «качество страницы». При оценке PQ асессоры должны обращать внимание на следующие моменты:

Expertise/Authoritativeness/Trustworthiness

Об этих критериях оценки качества сайта просто необходимо поговорить отдельно, поскольку экспертность должна быть характерна для сайтов любой тематики. Некоторые положения из руководства подробно описывают правила «авторитетности» для форумов и обсуждений, например:

YMYL-страницы

В руководстве для асессоров вводится достаточное интересное понятие – YMYL-страницы. Это веб-страницы, от которых напрямую или косвенно может зависеть хорошее здоровье, благосостояние или счастье пользователя (YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life», а переводится как «кошелек или жизнь»).

К YMYL-страницам относятся:

К PQ подобных страниц асессоры подходят особенно серьезно, поскольку некачественные YMYL-страницы могут негативно повлиять на здоровье, благосостояние и настроение пользователя.

Оценка полезности ресурса

Асессоры также должны разбираться в том, какую информацию хотел найти конкретный пользователь, вводя определенный поисковой запрос. Создатели руководства для асессоров приводят следующие примеры: по запросу «население Парижа» должна выводиться информация о количестве людей, проживающих во французской столице на данный момент, а по запросу «погода» - данные о климатической обстановке в месте нахождения пользователя. Соответственно, ресурс, предлагающий информацию, максимально отвечающую требования пользователя, считается наиболее полезным, а, следовательно, выше оцененным асессорами.

В том же случае, если запрос многозначен, приоритет в выдаче будет оказан тому ресурсу, который предоставит данные о наиболее частой интерпретации объекта или явления. Так, по запросу «apple» пользователи, как правило, имеют в виду знаменитые гаджеты. На втором месте – соответствующий фрукт. И достаточно редко пользователи, вводящие этот запрос, ищут информацию о людях с такой фамилией или о небольшом городке Apple в штате Оклахома.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать лишь следующее: продолжайте делать действительно полезные, актуальные сайты «для людей, а не для поисковиков», и успех не заставит себя ждать. Как бы ни назывались те или иные критерии оценки, критерий под названием «качество» всегда будет определяющим.