Что такое клоакинг?

Клоакинг – это один из методов «чёрной» оптимизации сайта, суть которого заключается в том, что пользователю и поисковому роботу предоставляется разный контент на одной и той же странице. Поисковые системы активно борются с данным методом оптимизации, накладывая соответствующие санкции на сайт.

КлоакингКлоакинг – это один из методов «чёрной» оптимизации сайта, суть которого заключается в том, что пользователю и поисковому роботу предоставляется разный контент на одной и той же странице.

Одна из главных причин использования клоакинга – это сложность создания одновременно оптимизированной под ключевые запросы и удобной, хорошо оформленной для посетителя страницы. В таких случаях создается оптимизированный под ключевые слова текст, который будет показан только поисковым роботам. Посетители, перейдя на такую страницу, увидят совсем другой контент. В лучшем случае, это позволит угодить как поисковым системам, так и пользователям. В худшем, пользователь сразу же уйдет с такой страницы не найдя то, что искал.

Поисковые системы активно борются с данным методом оптимизации, накладывая соответствующие санкции на сайт. Однако клоакинг – это не всегда попытка обмануть пользователя и ПС. Об этом подробнее в следующем пункте.

Виды клоакинга

В зависимости от назначения клоакинг делится на 3 вида:

  1. Черный. Цель такого клоакинга – обман поисковых роботов и пользователей путем отображения различного контента на страницах сайта. Именно черный клоакинг является незаконным и сигнализирует поисковым системам о том, что на сайт необходимо наложить санкции.
  2. Серый. В качестве примера серого клоакинга можно привести страницы для печати. Как известно, страницы для печати оставляют текстовую часть статьи, отбрасывая графическую, тем самым создавая дубль страницы. Однако этот метод приносит пользу посетителям сайта, поэтому не карается санкциями.
  3. Белый. Данный вид клоакинга используется для повышения юзабилити сайта. Например, скрытие блока с контентом, который в любой момент можно раскрыть.

Похожие вопросы

19.11.2014

Аффилиаты – это сайты одной компании или владельца, созданные для продвижения сайтов одного бизнеса, характеризующиеся идентичными поисковыми запросами, но не являющиеся сайтами-зеркалами. Такая ситуация возникает, когда компания для увеличения количества посетителей создает дополнительные сайты с целью увеличить шанс попадания в ТОП-10 по запросам.

23.11.2015

Шингл - это часть текста определенной длины, которая состоит из последовательно расположенных слов. Длина шингла - количество этих последовательно расположенных слов. Данный термин был введен сотрудником Yahoo! - Андреем Бродером в 1997 году.