Firefox отказался от Google в качестве поисковика по умолчанию

25.11.2014

Недавно в официальном блоге Mozilla появилась новость о том, что Google теперь не будет использоваться браузером в качестве поисковой системы по умолчанию. При этом компания решила отказаться от понятия «глобального поставщика поиска», сделав выбор в пользу определения локальных поисковых систем для каждого региона.

В США поиском по умолчанию станет Yahoo, в Китае – Baidu, для российских же пользователей им будет Яндекс.

Присвоение каждому региону своего базового поисковика будет отражено в новой версии браузера. Впрочем, пользователи смогут воспользоваться возможностью установки в настройках браузера любого другого из предложенных поисков по умолчанию. Для пользователей из России будет предложен выбор из таких альтернатив, как Google, OZON.ru, DuckDuckGo, Mail.ru, Price.ru, Wikipedia и др.

Firefox оказался от Google в качестве поисковика по умолчанию

Отметим, что в Яндекс был ранее поиском по умолчанию в Mozilla Firefox (с 2009 по 2012 г.), но в середине 2012 г. компания разорвала контакт с отечественным поисковиком, вернувшись к Google.

Тогда основателем Яндекса, Аркадием Воложем, ситуация была прокомментирована в интервью деловой газете «Ведомости». По его словам, происходящее можно расценивать как движение против сетевой нейтральности, а царивший ранее принцип открытости и равноудаленности сервисов от устройств и платформ – уже в прошлом. Волож отметил, что Яндекс на протяжении долгого времени дружил с Mozilla, но после того, как последнюю перекупили, было решение, что крупнейшей российской поисковой системе необходим свой браузер – и уже осенью 2012 был представлен Яндекс.Браузер.




Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.