Google без «Яндекса». И без СМИ

28.01.2016

Представители Google обратились в суд с просьбой рассмотреть иск к Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации в закрытом режиме. Причем американская интернет-корпорация просит «удалить из зала» не только прессу, но и третье лицо, стать которым недавно изъявил желание «Яндекс».

Мотив такого обращения – наличие в деле слишком большого количества информации, которая является коммерческой тайной. К юридически значимой информации относится, в частности, содержание договоров с контрагентами компании. В Google считают, что обнародование этих и других данных позволит им попасть в руки конкурентов.

Ходатайство Google пока оставлено открытым. Предварительное заседание по этому поводу состоится 5 февраля. В этот же день решится, будет ли «Яндекс» представлен в качестве третьей стороны в предстоящем судебном разбирательстве.

Тем временем представители «Яндекса» в очередной раз пояснили, что отказываться от участия в процессе не намерены. Причин для отстаивания своей позиции у российской компании достаточно, стоит отметить хотя бы то, что именно «Яндекс» выступал единственным заявителем в деле ФАС, и именно представленные «Яндексом» доказательства и пояснения касались всех значимых обстоятельств рассмотренного дела. Поэтому причин, чтобы не участвовать в рассмотрении дела, связанного с оспариванием решения ФАС, компания не видит. «Яндекс» твердо намерен отстаивать свои интересы, предоставлять собственные доводы и возражения и давать пояснения по всем представленным доказательствам, которые подтверждают неправомерные действия Google, нарушающие права и интересы российской компании.

Google просит о рассмотрении судебного иска без присутствия прессы и «Яндекса»

Напомним, что ФАС РФ возбудил дело против Google по заявлению «Яндекса» 20 февраля 2015 года. Российская компания выдвинула Google обвинения в том, что он целенаправленно ограничивает конкуренцию и затрудняет пользователям доступ к приложениям остальных разработчиков. О том, что Google не пускает сервисы "Яндекса" в Android, рассказал Аркадий Волож ещё в конце 2014 года. По его словам, ещё в 2011 году в открытом коде браузера Google Chrome обнаружилась строчка, «позволяющая» не спрашивать у российских пользователей какую поисковую систему они хотят установить. Как говорил Волож, об обращении в ФАС изначально речь не шла. Однако в феврале 2015 года дело против Google по заявлению «Яндекса» все же было возбуждено. Уже в сентябре того же года американскую компанию признали нарушителем закона о конкуренции в РФ.

А тем временем Google уже судится. Иск к компании подала корпорация Oracle, причем это судебное разбирательство продолжается 5 лет. Причина – нарушение прав Oracle на Java VM, как считает истец, и требование компенсации в 1 миллиард долларов.



Похожие новости
21.02.2017
Все секреты функционала и логистики e-commerce платформы

2 марта текущего года с 10:00 до 12:40 компания «1С-Битрикс» при участии партнеров проводит бесплатный семинар. Посетив мероприятие, вы узнаете, как при минимальных затратах соответствовать современным трендам рынка интернет-магазинов и выжать максимальное количество продаж из имеющегося потока клиентов. Специалисты откроют для вас секреты работы успешного интернет-магазина.

20.02.2017
Управление продажами в CRM «Битрикс24»

22  февраля текущего года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) специалисты компании «1С-Битрикс» проведут бесплатный вебинар. Став участником онлайн-трансляции, вы узнаете, как организовать работу с контактами и лидами наиболее эффективно. Специалисты продемонстрируют способы взаимодействия с имеющимися клиентами, чтобы они не переставали приносить вашей компании прибыль.

20.02.2017
Яндекс.Директ выполнил запуск минус-фраз и добавил их поддержку в API

В Яндекс.Директе стало возможным добавлять в кампании минус-фразы. Это разделенные пробелами словосочетания из 2-7 слов, которые способны наиболее точно таргетировать рекламу без потери заинтересованных пользователей.