Google – нарушитель закона о конкуренции в РФ

15.09.2015

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации признала Google нарушителем закона о конкуренции. Начальник IT-управления ведомства Владимир Кудрявцев сообщил, что американская интернет-корпорация признана виновной по статье 10 часть 1 «Злоупотребление доминирующим положением» данного нормативного акта.

Представитель ФАС пояснил, что под этим подразумевается тот факт, что компания запретила производителям мобильных гаджетов предустанавливать сервисы и приложения других компаний в устройствах с ОС Android. При этом пресс-служба Google опровергает этот факт и говорит о том, что пользователи могут сами выбирать приложения и сервисы для гаджетов с данной операционной системой. Кроме того, на мобильных устройствах по умолчанию должна устанавливаться поисковая система Google, а иконки приложений компании должны быть размещены на первом экране.

Google – нарушитель закона о конкуренции в РФ

Предписание о необходимости прекратить злоупотребления доминирующим положением будет выдано Google в течение 10 дней. В нем будет подробно описан порядок действий, которые необходимо сделать, чтобы прекратить злоупотребление.

Владимир Кудрявцев также уточнил, что такое нарушение может повлечь за собой штраф в размере от 1 до 15% от выручки компании на рынке, на котором совершено нарушение за год до его рассмотрения. Что касается обжалования решения ФАС, то Google может сделать это в течение 2 месяцев с момента его принятия.

Тем временем компания «Яндекс», которая и заявила о запрете Google на предустановку приложений и сервисов других разработчиков, приветствовала решение ФАС. Представители российской интернет-компании напомнили о том, что аналогичное расследование по делу о злоупотреблении уже проводится и в Европейском Союзе. В Европе истцом стала группа компаний Fair Search (Microsoft, Nokia, Oracle, TripAdvisor), которая подала Еврокомиссии аналогичную жалобу на Google.



Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.