Google обновил алгоритм mobile-friendly

02.11.2015

С 1 ноября 2015 года в рамках алгоритма mobile-friendly перестанут считаться дружественными к мобильным гаджетам сайты, на страницах которых находится полностраничная реклама установки приложений. Это коснется ресурсов, страницы которых скрывают существенный объем контента при переходе из результатов поисковой выдачи Google.

Такое объявление сделал специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев. По его словам это поможет пользователям быстрее находить нужное содержимое на страницах сайтов. В качестве альтернативы полностраничных объявлений разработчикам рекомендуют использовать такие форматы, как, как баннеры для установки приложений

Баннеры для установки приложений

Неожиданностью такое обновление не стало – об этом компания говорила ещё в начале сентября этого года. Полностраничные объявления были даже включены в перечень самых распространенных ошибок, встречаемых на сайтах для мобильных устройств. Фактически Google предпринял «более радикальные меры».

Напомним, что алгоритм mobile-friendly был официально запущен 21 апреля 2015 года. Страницы, адаптированные под мобильные гаджеты, должны иметь читаемый текст, без необходимости его масштабирования, не иметь горизонтальной прокрутки или воспроизводимого контента, а также располагать соседние ссылки на достаточном расстоянии. Только после соблюдения этих требований страницы будут ранжироваться выше в результатах мобильного поиска.

Вот так выглядит разница в отображениях двух сайтов – неоптимизированного (слева) и оптимизированного (справа):

Слева – неоптимизированный под мобильные устройства сайт, справа – оптимизированный

По сути дела история запуска алгоритма mobile-friendly началась ещё в ноябре 2014 года. Именно тогда компания Google презентовала Mobile-Friendly Test - инструмент, позволяющий определять, оптимизированы ли сайты для просмотра на мобильных устройствах. Что касается вопросов относительно алгоритма, которые волновали разработчиков, то одним из них были позиции брендированных запросов. А именно – ситуация, когда у бренда нет мобильного сайта, а пользователь ищет его на смартфоне. Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер заявил, что таких запросов алгоритм дружественности не коснется и за свои позиции бренд может не беспокоиться.



Похожие новости
16.02.2017
Упрощение работы с заказами в интернет-магазине с помощью CRM

Специалисты компании «1С-Битрикс» проводят бесплатный вебинар 21 февраля текущего года с 11:00 до 13:00 по московскому времени. Вы узнаете много полезной информации об интеграции интернет-магазина с CRM, которая позволит менеджерам обрабатывать заказы и запросы клиентов в несколько раз быстрее и эффективнее. Специалисты расскажут, как получить единую клиентскую базу и значительно повысить объем повторных продаж.

13.02.2017
Scrum для ведения проектов

16  февраля текущего года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) компания «1С-Битрикс» проводит бесплатный вебинар по методологии Scrum для ведения проектов. Будут подробно разобраны все возможные риски, которые могут возникнуть при использовании Scrum, а также способы их уменьшения. Кроме того, специалисты компании «1С-Битрикс» поделятся богатым опытом работы по данной методологии для проектов разного уровня сложности.