Google обновил алгоритм mobile-friendly

02.11.2015

С 1 ноября 2015 года в рамках алгоритма mobile-friendly перестанут считаться дружественными к мобильным гаджетам сайты, на страницах которых находится полностраничная реклама установки приложений. Это коснется ресурсов, страницы которых скрывают существенный объем контента при переходе из результатов поисковой выдачи Google.

Такое объявление сделал специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев. По его словам это поможет пользователям быстрее находить нужное содержимое на страницах сайтов. В качестве альтернативы полностраничных объявлений разработчикам рекомендуют использовать такие форматы, как, как баннеры для установки приложений

Баннеры для установки приложений

Неожиданностью такое обновление не стало – об этом компания говорила ещё в начале сентября этого года. Полностраничные объявления были даже включены в перечень самых распространенных ошибок, встречаемых на сайтах для мобильных устройств. Фактически Google предпринял «более радикальные меры».

Напомним, что алгоритм mobile-friendly был официально запущен 21 апреля 2015 года. Страницы, адаптированные под мобильные гаджеты, должны иметь читаемый текст, без необходимости его масштабирования, не иметь горизонтальной прокрутки или воспроизводимого контента, а также располагать соседние ссылки на достаточном расстоянии. Только после соблюдения этих требований страницы будут ранжироваться выше в результатах мобильного поиска.

Вот так выглядит разница в отображениях двух сайтов – неоптимизированного (слева) и оптимизированного (справа):

Слева – неоптимизированный под мобильные устройства сайт, справа – оптимизированный

По сути дела история запуска алгоритма mobile-friendly началась ещё в ноябре 2014 года. Именно тогда компания Google презентовала Mobile-Friendly Test - инструмент, позволяющий определять, оптимизированы ли сайты для просмотра на мобильных устройствах. Что касается вопросов относительно алгоритма, которые волновали разработчиков, то одним из них были позиции брендированных запросов. А именно – ситуация, когда у бренда нет мобильного сайта, а пользователь ищет его на смартфоне. Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер заявил, что таких запросов алгоритм дружественности не коснется и за свои позиции бренд может не беспокоиться.



Похожие новости
23.05.2017
Федеральный семинар от «1С-Битрикс»

1 июня 2017 года компания «1С-Битрикс» проводит бесплатно 74 федеральных семинара в 50 различных городах России. Посетив подходящее мероприятие, вы получите знания от профессионалов в сфере e-commerce. Лучшие партнеры компании «1С-Битрикс» не только успешно построили свой бизнес, но и помогли десяткам клиентам выйти на новый уровень. Информацию, которую вы получите на семинаре, вы не сможете найти в интернете.

16.05.2017
Интеграция интернет-магазина с «1С»

16 мая текущего года с 11:00 до 12:30 (по московскому времени) компания «1С-Битрикс» проведет полезный бесплатный вебинар. Благодаря онлайн-трансляции вы сможете легко настроить интеграцию своего интернет-магазина с «1С». Ведущие вебинара продемонстрируют последовательно все этапы настройки и ответят на интересующие вас вопросы.