Google: обработка ошибок 404 и 410

17.04.2014

Глава отдела Google по борьбе со спамом, Мэтт Каттс, выпустил новый видеоподкаст, в котором объясняет, как поисковый робот различает страницы на сайте с ошибками 404 и 410.

404 ошибка в обработке поискового робота google
​Ошибка 404 или Not Found («не найдено») – стандартный ответ протокола HTTP, сообщающий пользователю о том, что запрашиваемая им страница не найдена. На это может быть две причины: либо Вы ввели неверный URL, либо данную страницу удалили, временно или навсегда – сервер не сообщает.
410 ошибка в обработке поискового робота google
Ошибка 410 или Gone («удален») - стандартный ответ протокола HTTP, сообщающий пользователю о том, что запрашиваемая им страница удалена. В отличие от страницы с ошибкой 404, страницу с этим кодом восстановить невозможно, так как вся информация о ней полностью удаляется с сервера.
 

Мэтту пришел такой вопрос от пользователя:

«Google обрабатывает страницы с ошибками 404 и 410 схожими методами или есть какие-то различия?»

Как мы уже знаем, коды ошибок 404 и 410 появляются вследствие невозможности просмотра данной страницы, и знаем, что в первом случае страница может появиться вновь на веб-ресурсе, но с изменившимся содержанием, тогда как вторая говорит о том, что данная страница больше никогда не появится.

Поэтому Google-бот относится к этим кодам не одинаково. Если Вы закрыли страницу кодом 404, то Google будет хранить ее в памяти и не станет удалять в течение последующих 24 часов. Потом он периодически будет обращаться к ней, и проверять, не произошли ли с ней какие-либо изменения.

С ошибкой 410 он поступает проще – автоматически помечает, что страница удалена.

Таким образом, Каттс предупреждает, чтобы Вы были внимательны при выборе двух этих кодов. Если Вы уверены, что определенная страница точно уже не появится на Вашем сайте, то используйте ответ сервера под номером 410. Если же Вы думаете, что данная страница еще увидит свет на Вашем сайте – выбирайте код ошибки 404.



Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.