Google официально стал mobile-friendly поисковиком

22.04.2015

Компания Google начала говорить об эксперименте с новым алгоритмом ранжирования mobile-friendly в декабре прошлого года. И вот, наконец, 21 апреля было сделано официальное заявление о запуске дружественного к мобильным устройствам фактора по всему миру. Сайты, поддерживающие экраны смартфонов и оптимизированные под мобильный поиск, получат преимущество в результатах его выдачи в отличие от конкурентов, не озаботившихся этим. Планшетов данная инновация не коснется.

По стандартам Google, страницы, адаптированные под mobile-friendly, должны:

  1. Иметь читаемый текст, без необходимости масштабировать его;
  2. Не иметь горизонтальной прокрутки или воспроизводимого контента;
  3. Располагать соседними ссылками на достаточном расстоянии.

Стоит отметить, что все это относится к каждой конкретной странице – алгоритм mobile-friendly оценивает их индивидуально, а не сайт целиком.

Ниже можно увидеть разницу между отображением неоптимизированного под мобильные устройства сайта (слева) и оптимизированного (справа):

Google официально стал mobile-friendly поисковиком


Фактор дружественности к мобильным устройствам, несомненно, имеет большую значимость, однако Google продолжает использовать и другие факторы для ранжирования результатов поиска. Если в качестве мер для более эффективного продвижения сайта веб-мастера отдают приоритет высококачественному контенту, сайт будет оставаться в топе, даже если он не поддерживает мобильные устройства.

Для проверки отдельных страниц, являются ли они дружественными к мобильным устройствам, был заявлен тест mobile-friendly; всего сайта – Google Webmaster Tools. Возможность оптимизировать функционал сайта остается постоянной, поэтому, как только он становится mobile-friendly, поисковый робот автоматически повторно сканирует и индексирует страницы.

Судя по статистике Google, за два месяца, прошедшие с момента анонса нового алгоритма ранжирования, количество сайтов, поддерживающих экраны смартфонов, выросло на 4.7%.




Похожие новости
20.02.2017
Управление продажами в CRM «Битрикс24»

22  февраля текущего года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) специалисты компании «1С-Битрикс» проведут бесплатный вебинар. Став участником онлайн-трансляции, вы узнаете, как организовать работу с контактами и лидами наиболее эффективно. Специалисты продемонстрируют способы взаимодействия с имеющимися клиентами, чтобы они не переставали приносить вашей компании прибыль.

20.02.2017
Яндекс.Директ выполнил запуск минус-фраз и добавил их поддержку в API

В Яндекс.Директе стало возможным добавлять в кампании минус-фразы. Это разделенные пробелами словосочетания из 2-7 слов, которые способны наиболее точно таргетировать рекламу без потери заинтересованных пользователей.

16.02.2017
Упрощение работы с заказами в интернет-магазине с помощью CRM

Специалисты компании «1С-Битрикс» проводят бесплатный вебинар 21 февраля текущего года с 11:00 до 13:00 по московскому времени. Вы узнаете много полезной информации об интеграции интернет-магазина с CRM, которая позволит менеджерам обрабатывать заказы и запросы клиентов в несколько раз быстрее и эффективнее. Специалисты расскажут, как получить единую клиентскую базу и значительно повысить объем повторных продаж.