Google: поговорим об авторитетности сайтов

07.04.2014
Мэтт Каттс поднял вопрос об авторитетности сайтовМэтт Каттс в своем недавнем видеоподкасте решил поднять вопрос об авторитетности сайтов. Он рассказал о том, что Google сейчас работает над разработкой определенных алгоритмов, которые будут нацелены на определение авторитетности сайтов.
Авторитетность – совокупность общих характеристик сайта, отвечающих за рейтинг сайта в поисковой выдаче. В отличие от общеупотребительного понятия, авторитетность в поисковом продвижении обозначает величину, которую с алгебраической точностью рассчитывают алгоритмы поисковых систем относительно одной страницы или всего сайта.

Эту тему глава по борьбе со спамом поднял в связи с заданным ему вопросом:

«Так как Google продолжает добавлять человеческий фактор в алгоритмы поисковика, как вы отличаете простую популярность сайта от настоящей авторитетности?»

М. Каттс по первой части ответа по поводу влияния «человеческого фактора» ограничился ответом о том, что это всего лишь предположение спрашивающего, а вот вторую часть вопроса он «развернул» более подробно.

Итак, сначала Мэтт остановился на том, что подчеркнул: авторитетность и популярность сайта – две большие разницы. «Для примера возьмем порно сайты – их популярность огромна, это бесспорно. Однако мало кто на них ссылается и тем более считает их в авторитетами в какой-либо теме, - говорит Мэтт. – И приведем другой пример – официальные сайты правительства. Здесь мы уже говорим не только о популярности, но скорее об авторитетности - на них ссылается очень большое количество людей, так как каждый может найти там для себя полезную и нужную информацию».

По словам ведущего программиста М.К., сейчас Google как раз сосредоточен на сборе информации о релевантности, или авторитетности, сайтов по конкретным запросам. В компании пришли к выводу, что сайтам определенно придется сосредоточиться на улучшении контента своих сайтов, ведь именно содержание будет в скором времени играть главную роль. При ранжировании поисковик по некоторым запросам (например, связанным с медициной) будет учитывать сайты, которые содержат полезную и качественную информацию, а не просто потому, что какой-то сайт считается хорошо известным.

Возможно, это связано с прошлогодним майским заявлением о повышении позиций сайтов, авторитетных в определённых тематиках. Тогдашние нововведения были объявлены борьбой с черным SEO-продвижением, которые ухудшали позиции честно продвигающихся сайтов.



Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.