Google заблокирует сайты с кнопками загрузок и обновлений

05.02.2016
Google намерен блокировать сайты, предлагающие установить различные программы и плагины якобы «для продолжения полноценной работы». Такой шаг был сделан в рамках расширения возможностей «антифишинговой» технологии Safe Browsing, используемой в браузерах Chrome, Firefox и Safari.

Если сайт вызывает у поисковой системы подозрение, то при попытке перейти на него будет появляться следующее предупреждение:

Google будет предупреждать пользователей, переходящих на подозрительные сайты

Google назвал 2 ситуации, которые он будет расценивать как атаку на пользователя с применением социальной инженерии:

  1. Сторонний контент замаскирован под веб-ресурсы, вызывающие доверие у пользователей (к примеру, сайты банков или правительственных структур).
  2. Пользователя принуждают совершить «привычные» ему действия, например, указать пароль, или номер сотового телефона для просмотра какого-либо контента.
  3. На сайте присутствуют всплывающие окна, которые предлагают установить новую версию программы, которая уже стоит на компьютере пользователя.

Вот примеры подобных манипуляций:

Мошенническое предложение установить ПО для просмотра видеоконтента


Мошенническое предложение обновить медиа-плеер


Мошеннические предложения скачать программу или кликнуть для просмотра контента


Эти и другие подобные приемы используют исключительно мошенники и недобросовестные рекламодатели в целях распространения вирусов и похищения личных данных пользователей. Об этом Google напоминает далеко не первый раз. Ещё в июле 2015 года Google объявил о том, что пользователи будут гораздо чаще видеть предупреждения о потенциальной опасности при переходе на тот или иной сайт. Следующий шаг по усовершенствованию технологии Safe Browsing пришелся на ноябрь 2015 года, когда Google представил сервис «Безопасный просмотр» для защиты от атак, основанных на методиках социальной инженерии.

По словам представителей Google борьба с подобными манипуляциями в интернете только начинается, сделать предстоит ещё очень многое.

Нельзя не отметить, что Яндекс не менее активно борется с опасными сайтами. Ещё в 2012 году из мобильной выдачи стали исключаться сайты с вредоносными мобильными редиректами. В том же году пользователи начали видеть предупреждения о мобильных редиректах и в большом поиске.

В апреле 2015 года Яндекс внедрил алгоритм, который понижает в ранжировании сайты, применяющие партнерские программы операторов связи в целях навязывания мобильным пользователям подписку на платный контент. В том же году, в декабре, в Яндекс.Браузере появились предупреждения о веб-страницах, подписывающих пользователя на платные мобильные услуги. Ну а недавно Яндекс начал предупреждать сайты о недопустимости использования такого мошеннического метода, как «кликджекинг», за наличие которого сайты также будут понижаться в выдаче.



Похожие новости
21.02.2017
Все секреты функционала и логистики e-commerce платформы

2 марта текущего года с 10:00 до 12:40 компания «1С-Битрикс» при участии партнеров проводит бесплатный семинар. Посетив мероприятие, вы узнаете, как при минимальных затратах соответствовать современным трендам рынка интернет-магазинов и выжать максимальное количество продаж из имеющегося потока клиентов. Специалисты откроют для вас секреты работы успешного интернет-магазина.

20.02.2017
Управление продажами в CRM «Битрикс24»

22  февраля текущего года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) специалисты компании «1С-Битрикс» проведут бесплатный вебинар. Став участником онлайн-трансляции, вы узнаете, как организовать работу с контактами и лидами наиболее эффективно. Специалисты продемонстрируют способы взаимодействия с имеющимися клиентами, чтобы они не переставали приносить вашей компании прибыль.

20.02.2017
Яндекс.Директ выполнил запуск минус-фраз и добавил их поддержку в API

В Яндекс.Директе стало возможным добавлять в кампании минус-фразы. Это разделенные пробелами словосочетания из 2-7 слов, которые способны наиболее точно таргетировать рекламу без потери заинтересованных пользователей.