Как Яндекс выявляет сайты, использующие кликджекинг?

01.02.2016

В этот раз речь снова пойдет о технологии кликджекинга. Перед самыми новогодними праздниками Яндекс уже писал в своем официальном блоге о том, что это такое и почему данная технология не рекомендована к использованию на сайтах. Касались этой темы и мы, когда рассказывали о том, где используется технология «скрытых кликов» и какой сайт был наказан за это Яндексом.

В этот раз представители Яндекса решили подробно разъяснить всем заинтересованным пользователям о том, как работает алгоритм выявления сайтов, использующих «обманные клики». Вот как все происходит.

На первом этапе анализируется информация о сайте. Данные для анализа поступают в течение определенного промежутка времени. Исходя из этого, можно утверждать, что применение алгоритма не связано с действиями на сайте, выполнявшимися, к примеру, 2 недели или 2 месяца назад. Срок может быть разный, главное – решение о понижении сайта принимается исключительно по актуальным данным, взятым по принципу «здесь и сейчас».

Если в ходе анализа информации о сайте на нем был найден скрипт для сбора данных о посетителях, то это ещё не означает, что позиции сайта будут понижены. Алгоритм посчитает сайт «мошенником» только в том случае, если установлен факт РЕАЛЬНОГО использования кликджекинга.

Если сайт применяет сторонний сервис с наличием кода для сбора данных, то в этом случае также не стоит волноваться о возможных последствиях. Наказание может последовать исключительно после того, как код кликджекинга активирован.

На сегодняшний день очень многие сайты используют «обманные клики» в качестве не мошеннического инструмента, а маркетингового. На этом аспекте мы также акцентировали внимание, рассказывая о получении интернет-магазинами информации о пользователях из социальных сетей с последующим её использованием для повышения продаж. Для сбора данных из соцсетей сайты активно используют сторонние сервисы. Яндекс предупреждает, что понижены в выдаче будут именно те сайты, которые использовали «скрытые клики», но никак не сайты сервисов, которые были для этого задействованы.

Яндекс также представил график с данными о сайтах, которые своевременно приняли меры и отключили у себя код кликджекинга. Отмечается, что многие вебмастера начали пытаться включать код снова.

Количество сайтов, отключивших у себя кликджекинг

С момента запуска «антиобманного» алгоритма удалось обнаружить более 15 000 сайтов, которые использовали скрытые клики. Было также обнаружено около 50 сервисов, которые предоставляли услуги по сбору данных о пользователях.

Яндекс дает советы пользователям о том, как не попасть в неприятную ситуацию. В первую очередь важно обратить внимание на коды тех или иных сервисов, которые планируются к размещению на сайтах. К числу «особо опасных» относятся сервисы, предлагающие услуги по:

Многие сервисы утверждают, что кликджекинг ими не используется. Тем не менее, это не так. На графике ниже приведена доля сайтов-клиентов одного из таких сервисов, на котором алгоритмами был обнаружен механизм «скрытых кликов».

Сайты-клиенты сервиса, использующего кликджекинг

Практически во всех современных браузерах встроены инструменты для разработчиков, которые Яндекс рекомендует использовать для проверки наличия обращений сервисов к социальным сетям при работе с сайтом. Если сайт не интегрирован с социальными сетями, то для ограничения использования сайтов внешних ресурсов рекомендуется использовать механизм Content Security Policy (CSP).

Яндекс рекомендует использовать встроенные в браузеры инструменты для разработчиков

Яндекс обязательно продолжит публиковать информацию о работе алгоритма, выявляющего использование кликджекинга на сайтах. Информация об этом будет публиковаться в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Нарушения».



Похожие новости
21.02.2017
Все секреты функционала и логистики e-commerce платформы

2 марта текущего года с 10:00 до 12:40 компания «1С-Битрикс» при участии партнеров проводит бесплатный семинар. Посетив мероприятие, вы узнаете, как при минимальных затратах соответствовать современным трендам рынка интернет-магазинов и выжать максимальное количество продаж из имеющегося потока клиентов. Специалисты откроют для вас секреты работы успешного интернет-магазина.

20.02.2017
Управление продажами в CRM «Битрикс24»

22  февраля текущего года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) специалисты компании «1С-Битрикс» проведут бесплатный вебинар. Став участником онлайн-трансляции, вы узнаете, как организовать работу с контактами и лидами наиболее эффективно. Специалисты продемонстрируют способы взаимодействия с имеющимися клиентами, чтобы они не переставали приносить вашей компании прибыль.

20.02.2017
Яндекс.Директ выполнил запуск минус-фраз и добавил их поддержку в API

В Яндекс.Директе стало возможным добавлять в кампании минус-фразы. Это разделенные пробелами словосочетания из 2-7 слов, которые способны наиболее точно таргетировать рекламу без потери заинтересованных пользователей.