Мошеннические интернет-магазины будут блокировать до суда

29.01.2016

Уличенные в мошенничестве интернет-магазины в зонах .ru и «.рф» будут блокировать в досудебном порядке на основе жалоб Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ).

В ближайшее время РОЦИТ, защищающая права пользователей Рунета и Координационный центр национального домена сети интернет, устанавливающий правила регистрации доменов .ru и «.рф», подпишут соответствующее соглашение о порядке блокировки. Представители обеих организаций уже подтвердили данную информацию.

По словам директора РОЦИТ Сергея Гребенникова, на сегодняшний день участились случаи, когда сайты магазинов собирают деньги с покупателей, после чего исчезают в неизвестном направлении. Такие утверждения подтверждаются и статистикой Центра мониторинга нарушений Group-IB. В 2015 год было выявлено около 2 000 мошеннических сайтов. 1 115 из них находились в российских доменных зонах. Наличие данной проблемы подтверждают и в АКИТ – Ассоциации компаний интернет-торговли, для членов которой действует определенный набор требований и предусмотрен собственный «знак качества».

Неким «предупреждением» для интернет-магазинов стало недавнее заявление Яндекса о недопустимости использования такого метода, как кликджекинг. Это механизм, заставляющий пользователя совершать «невидимые» клики для получения магазином информации о нем в социальных сетях. Сайты, использующие такую технологию, будут понижаться в ранжировании.

Блокировка уличенных в мошенничестве интернет-магазинов будет производиться до суда

Критерии, по которым планируется определять «виновность» интернет-магазинов, предстоит разрабатывать. По словам представителей РОЦИТ работа на этом направлении планируется очень серьезная, так как одной только жалобы в качестве основания для блокировки будет недостаточно. К примеру, у регистраторов уже есть основания заблокировать домен, владелец которого не предоставил свои данные или предоставил ложные. Что касается поступающих жалоб, то многие из них могут быть и заведомо ложными, что также планируется учитывать.

Соглашение, разрешающее досудебную блокировку магазинов, уличенных в мошенничестве, станет первым из нескольких документов, которые подпишут организации. Ещё одно соглашение подразумевает начало действия упрощенной процедуры «прекращения оборота противоправного контента» между регистраторами доменов .ru и «.рф» и «горячей линией» РОЦИТ. Понятие «противоправный контент» отображено в законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К такому контенту относятся пропаганда наркотических веществ, суицида, экстремизм и т.д.

РОЦИТ станет пятой организацией, сотрудничающей с Координационным центром по мониторингу противоправного контента. Помимо «Центра интернет-технологий» с КЦ сотрудничают «Лига безопасного интернета», Group-IB, «Лаборатория Касперского» и RU-CERT. Все уполномоченные организации предоставляют КЦ информацию о ресурсах с противоправным контентом. Кроме того, в Координационный центр может поступать информация и о случаях фишинга, несанкционированного доступа к информационным системам и распространения вредоносных программ с домено в зонах .ru и «.рф».

Последнее, в частности, и касается мошеннических действий со стороны интернет-магазинов. После получения от РОЦИТ информации о противоправных действиях регистраторы могут прекращать делегирование доменных имен для сайтов, уличенных в мошенничестве или других потенциально опасных действиях для пользователей.



Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.