О редиректах и URL-адресах

20.10.2015

Джон Мюллер, один из главных спикеров Google, продолжает отвечать на вопросы разработчиков, касающиеся факторов, влияющих на индексацию и ранжирование сайта. На очередной видео-конференции Мюллер коснулся темы разных языковых версий одного и того же сайта. Их, по словам Джона, стоит обязательно размещать по отдельным URL-адресам.

Дело в том, что автоперевод текстового контента страницы с использованием Google Translate может считаться формой спама. Это мешает краулерам Google правильно определять язык страницы и индексировать её содержимое. Ну а если разные языковые версии сайта будут размещены по отдельным URL-адресам, то это поможет пользователям, ищущим, к примеру, англоязычную версию сайта сразу найти искомое. Найти, даже если в настройках браузера приоритетным значится немецкий.

О редиректах и URL-адресах

Таким образом, Googlebot распознает все языковые версии и проиндексирует каждую по отдельности. И все это, как пояснил Мюллер, без автоматического перевода и единого URL, что может сбить с толку как пользователя, так и поискового робота. Ну а одним из способов предложить пользователям перейти на региональную версию сайта, по словам Джона, может стать специальный баннер с соответствующим текстом.

Ещё одной важной темой, которую затронул Мюллер стали коды ответов сервера 302 (Moved Temporarily) и 301 (Moved Permanently). Джон заявил, что при редиректе от старого адреса к новому оба варианта передают PageRank и ссылочный вес.

О редиректах и URL-адресах

Различия между 302 и 301 кодами ответов в том, что после настройки 302 редиректа Google отображает в выдаче изначальный URL-адрес страницы с учетом того, что на новый адрес она перемещена временно. Но если в дальнейшем переадресация остается, то поисковая система считает такую страницу перемещенной на «новое место жительства» окончательно. Соответственно в результатах поиска адрес будет отображаться как при настройке 301 редиректа.

Стоит напомнить, что Google советует не убирать 301 редирект как минимум в течение года после настройки. 12 месяцев – максимальный срок, чтобы поисковик «смирился» с фактом переезда сайта на новый домен.



Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.