Обновленный поиск по картинкам от Яндекса

08.12.2014

Поиск по картинкам Яндекс усовершенствован новой технологией, помогающей искать похожие изображения.

Осенью 2013 года Яндексом была запущена технология «Сибирь» - поиск по изображению. Своим поэтичным названием технология обязана не региону, а английской аббревиатуре CBIR (Content-based image retrieval, что переводится как «поиск изображения по содержанию»), а работает она следующим образом: изображение разбивается на так называемые визуальные слова, которые сопоставляет с иными изображениями в сети.

Теперь же «Сибирь» дополнена опцией, позволяющей искать похожие изображения. Суть данной технологии заключается в поиске, основанном на глубоких нейронных связях, благодаря которому можно находить не просто копии изображений, а изображениях, на которых присутствует тот же объект.

Поиск похожих картинок Яндекс

Данный вид поиска является прекрасным решением проблемы, когда точного совпадения по вашему изображению в поиске найдено не было, но при этом вам подошел бы любой результат, приближенный к вашему изображению. Если же в сети были найдены точные соответствия, то похожие картинки способны дополнить и расширить результат.

Безусловно, компьютер и человек видят изображения по-разному, поэтому пока технология иногда может допускать неточности. Со временем данная опция будет дорабатываться, чтобы поиск по картинкам стал еще проще и приятнее.




Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.