Влияние HTTPS на ранжирование

28.11.2014

После заявления Google о том, что HTTPS станет «легковесным» фактором ранжирования с возможностью его усиления со временем, в среде специалистов, связанных с продвижением сайтов, начались споры о реальном влиянии защищенного протокола на выдачу. С целью выявления этого влияния digital-агентством Stickyeyes было проведено исследование.

Результаты показали, что количество протоколов HTTPS с мая по ноябрь текущего года увеличилось, однако не настолько, чтобы можно было говорить об активном протекании этого процесса.

В мае из страниц ТОП-100 поисковой системы только 5,5% содержали защищенный протокол, к ноябрю показатель несколько вырос – почти до 7%.

Влияние HTTPS на ранжирование

Рост количества результатов с HTTPS-протоколом наблюдается преимущественно среди ресурсов финансовой тематики – именно на таких сайтах пользователи, прежде всего, ожидают видеть безопасное соединение. Доля результатов с HTTPS для ТОП-5 этих сайтов за вышеуказанный период увеличилась почти на 7% (с 10,5% до 17,4%).

Также рост зафиксирован в таких тематиках, как азартные игры, розничная торговля, юриспруденция.

По данным Stickyeyes, внимание поисковика к безопасности зависит от сегмента рынка. Так, Google пристально следит за рынком краткосрочных займов. В этой области доля страниц с HTTPS в ТОП-100 в ноябре составила 25%, а в ТОП-5 – более 70%. Динамика роста процентного соотношения с июня по ноябрь впечатляет:

Влияние HTTPS на ранжирование

В других тематиках рост числа сайтов с HTTPS-протоколом менее выражен, однако количество страниц с ним также увеличилось. Единственной сферой, для которой протокол оказался неважным фактором для попадания в ТОП, является туризм.

Результаты проведенного Stickyeyes исследования позволяют говорить о том, что Google начал серьезнее относиться к HTTPS как фактору ранжирования, но не свидетельствуют в пользу того, что защищенный протокол является универсальным способом улучшения ранжирования сайта.




Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.