Яндекс меняет алгоритм показа результатов поиска на первой странице

10.05.2017

Алгоритм показов страниц в Яндексе

На первой странице по некоторым типам запросов Яндекс выдает не 10 сайтов (по умолчанию), а 15 – обнаружили пользователи форума Searchengines.

Дмитрий Звягин (aka dzvyagin) заметил изменение количества сайтов в выдаче по запросам, связанным с медицинской тематикой, следующего типа: [фамилия, специалист, город] – к примеру, [митина аллерголог хабаровск]. Хотя по другим запросам той же тематики поиск предлагает стандартный размер выдачи. По запросу [котел на мазуте для частного дома] Яндекс показывает 10 результатов, а по [котел на мазуте 100 квт] – 15.

Дмитрий обратился в службу поддержки Яндекса с вопросом и получил следующий ответ от Платона Щукина:

Маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса, Елена Першина, объяснила пользователям Searchengines.ru, что стандартное количество результатов поиска увеличивается с целью более быстрого нахождения релевантного ответа:

«У Яндекса есть алгоритм, который для стандартных 10 результатов определяет вероятность того, что пользователь найдет в них нужную ему информацию. В случае если вероятность ниже порогового значения, то выдача автоматически повышается до 15 результатов. Это делается для того, чтобы сразу показать человеку больше вариантов, а значит, он с большей вероятностью найдет ответ на свой запрос на первой странице. Характер запроса не влияет на алгоритм и работает как для некоммерческих, так и для коммерческих запросов. Как раз пример про [котел на мазуте для частного дома] и [котел на мазуте 100 квт] это и демонстрирует. Вероятность того, что на более конкретный запрос о 100 кВт в выдаче найдется необходимый пользователю тип котла немногим ниже, что является причиной добавления дополнительных вариантов».




Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.