Яндекс открывает секреты семантической разметки

07.05.2014
Тема семантической разметки не раз затрагивалась Яндексом в своих статьях. Это важный пункт при создании и верстке страниц, который влияет не только на юзабилити, но и на продвижение сайтов. Развивая тему семантической разметки, Яндекс рассказал своим пользователям о системе формирования ее синтаксиса.

Для более точного понимания информации Яндекс дает определение основным терминам:

  • Микроразметка (или семантическая разметка) – это разметка страницы, которая включает в себя дополнительные теги и атрибуты в тегах. Главная функция этих элементов – указание поисковым роботам на то, о чем написано на странице.
  • Словарь в семантической разметке – это индивидуальный «язык», включающий в себя набор классов и их свойств, которые указывают суть содержимого на странице.
  • Синтаксис – средство использования словаря. Его функция – определение тегов, с помощью которых будут указываться сущности и их свойства на страницах.

Яндекс рассказал о формировании синтаксиса семантической разметки.

Далее в своей статье Яндекс предлагает подробное описание наиболее распространенных стандартов синтаксиса:

  • Microdata — Микроданные (словарь Schema.org чаще всего встречается именно в этом синтаксисе);
  • Microformats.org — Микроформаты (объединенный стандарт синтаксиса и словаря);
  • RDFa и RDFa Lite (в упрощенном виде RDFa рекомендуется создателями словаря Open Graph. Также встречается с другими словарями, например, со словарем Dublin Core или Data Vocabulary);
  • JSON-LD — расширение JSON.

Для более четкого понимания причин возникновения разных стандартов, Яндекс описывает историю развития синтаксиса.

история развития синтаксиса - как множатся стандарты

Полная версия статьи представлена здесь




Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.