Яндекс ответил на вопросы об индексации интернет-магазинов

31.12.2015

Каким должен быть интернет-магазин, чтобы у него не возникло проблем с Яндексом? Эта тема волнует многих разработчиков. Команда Яндекса «услышала» вебмастеров и разобрала часто задаваемые ими вопросы об индексации и оптимизации интернет-магазинов.

Использование ЧПУ (ЧеловекоПонятныйУрл) на сайте

Оказывается, что Яндексу все равно, какой адрес присвоен странице. Адрес выбирает сам вебмастер, исходя из своих соображений и основываясь на накопленном опыте. Никаких трудностей выбора нет, достаточно ответить самому себе на следующие вопросы:

  • Посетителям сайта нужен понятный адрес?
  • По какой ссылке будет легче кликать при упоминании сайта на стороннем ресурсе?
  • Какой тип ссылок поможет сохранить навигационную цепочку?

Пагинация и страницы фильтры для товаров

Для того чтобы поисковик не посчитал найденные ссылки на разные виды фильтров дубликатами, важно установить в теле первой страницы атрибут rel=canonical, причем на последующих страницах его быть не должно. Это поможет понять роботу на какую именно страницу ему надо будет перейти.

Если на сайте вместо пагинации используется динамическая подзагрузка, то крайне важно убедиться, что в индексе окажется весь нужный контент. Ну а что касается страниц-фильтров, то по словам команды «Яндекса» они могут и не присутствовать в выдаче, если полезной информации на них не содержится.

Как избежать проблем при индексации интернет-магазинов?

Товары, находящиеся в нескольких категориях под разными адресами

Для таких товаров стоит прописывать rel=canonical с указанием основного адреса. Остальные будут считаться зеркалами. Такие же действия нужно выполнить, если на сайте есть товары отличающиеся друг от друга внешне, но при этом разделенные на отдельные страницы.

Недоступные товары

Если какой-либо товар стал таковым, то её нужно закрыть «заглушкой» с предложениями других товаров. Если позиция каталога недоступна чересчур долгое время, например, затягиваются поставки, то страницу надо убрать из выдачи совсем, поставив код ошибки 404.

Что должно быть в файле robots.txt интернет-магазина?

В файле robots.txt интернет-магазина должны присутствовать:

Кроме того, в robots.txt стоит указать директиву Host с адресом главного зеркала сайта, а также директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap.




Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.