Яндекс против «скрытых» кликов

27.01.2016

Буквально перед новогодними праздниками Яндекс вынес «черную метку» сайтам, использующим технологию кликджекинга. Так называется механизм обмана пользователей с целью получить доступ к их компьютерам или личной информации. Для этого пользователя стараются заманить на специально созданную и безобидную внешне веб-страницу, или же внедряя на безопасную страницу вредоносный код.

Принцип кликджекинга – расположение поверх видимой страницы невидимого слоя, в котором находится «наживка» в виде ещё одной, опасной страницы. От пользователя требуется, чтобы он кликнул на кнопку или перешел по ссылке, для чего невидимые кнопка или ссылка совмещаются со своими видимыми аналогами. Более того – невидимые элементы, при нажатии на которых совершается нужное злоумышленнику действие, могут и перемещаться вслед за движениями курсора.

Яндекс наказал первые сайты за использование кликджекинга

Кликджекинг используется для различных целей, к примеру, для совершения покупок в интернет-магазине за чужой счет. В социальных сетях таким способом увеличивают лайки и/или количество подписчиков в сообществах. И, разумеется, подобный мошеннический метод применяют для получения из социальных сетей конфиденциальной информации с последующим её использованием в различных целях. Самое «безобидное» – это предложения товаров и услуг с сайтов, на которых не то что нет личной информации пользователя, а которые он даже и не посещал.

Представители Яндекса сформулировали свою позицию однозначно – подобные методы обмана не соответствуют интересам и безопасности пользователей, поэтому такие сайты будут ранжироваться в выдаче ниже.

На днях появилась первая жертва новой политики поисковика. Ей стал сайт pr-cy.ru, позиции которого просели ещё 31 декабря, но было ли это связано с началом понижения в ранжировании – неизвестно. В январе руководство сайта связалось со службой поддержки, где получило ответ на свой вопрос по резкому проседанию позиций:

Падение позиций сайта pr-cy.ru

По мнению представителей поисковика, наказание ВЕРОЯТНО было связано с использованием кликджекинга. После этого администрация сайта вспомнила о том, что на одном из своих поддоменов подключен сервис InTarget, с помощью которого эксперименты с кликджекингом действительно велись, но – исключительно на узкой выборке сайтов. После отключения ряда функций сервиса позиции pr-cy.ru восстановились через сутки.

Итоги первого, более-менее значимого прецедента таковы, что пока Яндекс не сообщает точную информацию о том, что сайт попал под фильтр именно за кликджекинг. Кроме того, пессимизация сайта происходит не только на основном домене, но и на всех поддоменах, о чем в официальном анонсе сказано не было.



Похожие новости
20.02.2017
Управление продажами в CRM «Битрикс24»

22  февраля текущего года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) специалисты компании «1С-Битрикс» проведут бесплатный вебинар. Став участником онлайн-трансляции, вы узнаете, как организовать работу с контактами и лидами наиболее эффективно. Специалисты продемонстрируют способы взаимодействия с имеющимися клиентами, чтобы они не переставали приносить вашей компании прибыль.

20.02.2017
Яндекс.Директ выполнил запуск минус-фраз и добавил их поддержку в API

В Яндекс.Директе стало возможным добавлять в кампании минус-фразы. Это разделенные пробелами словосочетания из 2-7 слов, которые способны наиболее точно таргетировать рекламу без потери заинтересованных пользователей.

16.02.2017
Упрощение работы с заказами в интернет-магазине с помощью CRM

Специалисты компании «1С-Битрикс» проводят бесплатный вебинар 21 февраля текущего года с 11:00 до 13:00 по московскому времени. Вы узнаете много полезной информации об интеграции интернет-магазина с CRM, которая позволит менеджерам обрабатывать заказы и запросы клиентов в несколько раз быстрее и эффективнее. Специалисты расскажут, как получить единую клиентскую базу и значительно повысить объем повторных продаж.