«Яндекс» стабилизировал свою долю в поиске Рунета

20.01.2016

В 2015 году «Яндекс» остановил падение своей доли в Рунете на стационарных компьютерах и планшетах. Причем сделать это удалось, несмотря на прессинг со стороны Google, операционная система которого (Google Android) вышла на лидирующие позиции в России. По словам аналитиков Morgan Stanley, в среднем на всех устройствах доля «Яндекса» составила 57%.

Даже если потери и продолжатся в 2016 году, а эксперты считают именно так, то потеряет «Яндекс» очень немного. По их расчетам в 2017 году доля в поиске снизится до 55%. При этом прогноз дан без учета возможного влияния на него факта судебного разбирательства между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), в котором «Яндекс» изъявил намерение участвовать в качестве третьего лица.

Снижение доли «Яндекса» происходило до середины 2015 года, тогда как популярность продуктов Google росла. Летом прошлого года объем доли поиска стабилизировался на уровне 57%. Интересно, что в 2014 году доля составляла 59,3%. Если сравнить показатели обоих интернет-компаний («Яндекс» и Google), то за год российский поисковик потерял чуть больше 2%, тогда как Google нарастил объем на 3,4%, подняв долю до 35,5%.

Ключевая причина роста популярности Google – его контроль над ОС для мобильных устройств Android. Подтверждают это и цифры. С января по сентябрь 2015 года доля гаджетов с данной операционной системой составила 86% от общего количества всех проданных в России смартфонов. Аналитики подчеркивают, что даже если эта цифра ниже, то на лидерство Android это никак не повлияет. К тому же по данным Liveinternet за декабрь 2015 года 42,9% российских пользователей выходили в Сеть именно с устройств Android. Это ещё один аргумент в пользу роста популярности продуктов Google.

В ближайшие 2 года «Яндекс» сохранит свою долю в поиске на достигнутой за 2015 год отметке

Представители «Яндекса» говорят, что стабилизация их доли в поиске произошла по причине качественных изменений в поисковой системе. Среди них называют рост базы поиска в несколько раз, по сравнению с предыдущим годом, постоянное совершенствование механизмов машинного обучения алгоритмов поиска. Отдельно стоит отметить и борьбу с SEO-ссылками, как одним из недобросовестных способов поисковой оптимизации. Появление алгоритма ранжирования «Минусинск» стало одним из знаковых событий прошедшего года.

В укрепление доли поиска свою лепту внес и рост популярности «Яндекс.Браузера». На стационарных компьютерах она выросла с 14 до 16%, на ноутбуках с 15 до 22%, а на смартфонах с 13 до 17%. К тому же, напомним, «Яндекс» заключил в 2015 году выгодное партнерское соглашение с Microsoft и Firefox, что также повлияло на укрепление престижа компании.

Одним из факторов, который может повлиять в ближайшей перспективе на позиции двух интернет-компаний, могут стать выдвигаемые Google условия, согласно которым производители могут получить доступ к ключевым компонентам платформы Android, в частности, магазину приложений Google Play. Представители «Яндекса» считают, что теоретически Google может выдвинуть любые условия, в том числе и запрет на сотрудничество с конкурирующими сервисами.



Похожие новости
16.02.2017
Упрощение работы с заказами в интернет-магазине с помощью CRM

Специалисты компании «1С-Битрикс» проводят бесплатный вебинар 21 февраля текущего года с 11:00 до 13:00 по московскому времени. Вы узнаете много полезной информации об интеграции интернет-магазина с CRM, которая позволит менеджерам обрабатывать заказы и запросы клиентов в несколько раз быстрее и эффективнее. Специалисты расскажут, как получить единую клиентскую базу и значительно повысить объем повторных продаж.

13.02.2017
Scrum для ведения проектов

16  февраля текущего года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) компания «1С-Битрикс» проводит бесплатный вебинар по методологии Scrum для ведения проектов. Будут подробно разобраны все возможные риски, которые могут возникнуть при использовании Scrum, а также способы их уменьшения. Кроме того, специалисты компании «1С-Битрикс» поделятся богатым опытом работы по данной методологии для проектов разного уровня сложности.