Закон о «праве на забвение» вступит в силу с 1 января 2016 года

06.07.2015

Государственной думой в окончательном чтении был принят закон о «праве на забвение». По сообщению Интерфакса, с января следующего года поисковые системы по требованию граждан должны будут удалять ссылки, ведущие на страницы, которые содержат недостоверную информацию об этих гражданах. Это касается ссылок не только на недостоверную информацию, но также на неактуальную и ту, которая распространяется с нарушением законодательства.

Закон затронет и иностранные поисковики, если они распространяют адресованную российским пользователям рекламу.

Закон о «праве на забвение» вступит в силу с 1 января 2016 года

Законопроект, который обязует поисковые системы удалять ссылки на информацию о гражданах, был внесен в Государственную думу группой депутатов во главе с Алексеем Казаковым и Вадимом Деньгиным – членами комитета Госдумы по информационной политике.

Эта инициатива были встречена волной критики со стороны интернет-компаний. В частности, компания Яндекс прокомментировала законопроект, сообщив, что он не учитывает принципы работы поисковиков и технические особенности распространения информации в сети и, кроме того, открывает возможности для различных злоупотреблений.

Во втором чтении Государственной думой были внесены поправки в законопроект, существенная часть которых явилась результатом компромисса депутатов с представителями интернет-отрасли. Однако предложение о том, чтобы передать «функции государственных и судебных органов», к примеру, Роскомнадзору, поскольку они несвойственны для операторов поисковых систем, парламентарии не поддержали. Речь идет о принятии решений относительно законности, достоверности и актуальности информации о гражданах.




Похожие новости
18.09.2017
IAB Russia занялась разработкой российских стандартов качественной рекламы

На базе IAB Russia создана открытая рабочая группа для разработки российских стандартов эффективной интернет-рекламы. На сайте компании сообщается, что варианты внедрения новых стандартов будут предложены до конца 2017 года.

12.09.2017
«Яндекс.Метрика» запускает поддержку Facebook Instant Articles

В ближайшее время в «Яндекс.Метрике» будет реализована поддержка мгновенных статей в Facebook Instant Articles. Это позволит пользователям сравнивать скорость загрузки и эффективность страниц, а также создавать сегменты по АМР, Турбостраницам и мгновенным статьям, чтобы анализировать изменения количества трафика.