Продвижение сайтов B2B

На современном рынке существуют две модели коммерческого взаимодействия: B2C и B2B. В первом случае клиентами компании являются розничные покупатели (конечные потребители продукции), а во втором – фирмы, предлагающие товары и услуги другому бизнесу (юридическим лицам) или создающие дилерские сети. Продвижение B2B-компаний в интернете способно сыграть главную роль в формировании потока заказов на регулярной основе.

Специфика продвижения B2B сайтов для бизнеса

В силу специфики целевой аудитории (ЦА) и отношений между участниками рынка оптимизация сайта и раскрутка бренда B2B имеют свои особенности:

  • Необходимость привлечения узкой ЦА. SEO-продвижение в секторе B2B направлено на привлечение на сайт максимально заинтересованных посетителей и конвертацию их в клиентов. Для этого в семантическое ядро включаются запросы с названием товара и словами «производство», «производитель», «дистрибьютор», «партия», «опт». Хороший эффект дают такие инструменты продвижения, как ремаркетинг, email-рассылки, геотаргетинг, работа с социальными сетями, контекстная реклама.

  • Высокая цена контекстной рекламы. Как было сказано выше, контекстная реклама является одним из эффективных способов продвижения B2B в интернете. Однако стоимость клика для контекстных объявлений в сфере B2B достаточно высока. Это связано с тем, что перед заключением сделки представители компаний тщательнее, чем розничные потребители, просматривают варианты, сравнивая ассортимент и условия сотрудничества.
  • Неоднозначность продвижения в ТОП. При продвижении сайта B2B попадание на верхние строчки поисковых систем не всегда востребовано. Нередко представители малого и среднего бизнеса намеренно пропускают одну или несколько первых страниц, чтобы найти более выгодное, как они считают, предложение.

  • Трудно отследить результат. В B2B сфере от момента поиска товара до подписания договора на поставку проходит, как правило, несколько месяцев. Заключение сделки требует оформления целого пакета документов, поэтому онлайн-заказ мало распространен, и практически все покупки совершаются оффлайн. Все это значительно осложняет сбор информации об эффективности той или иной стратегии продвижения.

  • Сложность вирусного маркетинга. Представители компаний B2B практически никогда не занимаются распространением информации, даже если она актуальна и полезна. Цель каждой подобной фирмы – скрыть ценные данные от конкурентов. Это затрудняет создание вирусного эффекта

Результаты продвижения

Продвижение сайта B2B – это плодотворная работа над повышением общего уровня целевого трафика и функциональностью ресурса. Качественный медиа- и текстовый контент, продуманная навигация, удобная форма поиска и фильтры повышают эффективность работы сайта и конвертацию посетителей. Специалисты Team Market подходят к продвижению сегмента B2B с учетом всех особенностей этой сферы. Мы поможем сделать ваш бизнес более успешным и закрепить долгосрочные отношения с вашими новыми клиентами.