Продвижение туристического сайта

В Москве более восьми тысяч различных турфирм, большая часть которых имеет собственные сайты. При такой конкуренции раскрутка сайта в поисковых системах требует больших затрат. Ситуацию усугубляет и политика Яндекса: для туристических сайтов недавно отключили ссылочное ранжирование, и покупка ссылок теперь не является эффективным инструментом.

Особенности продвижения сайтов туристической тематики

Выделим три основных отличия раскрутки туристического сайта:

Сезонность
Всплеск интереса к туристическим услугам обычно возникает летом, перед майскими и новогодними праздниками. Учитывая, что покупают путевки заранее, то сайт стоит начать продвигать за несколько месяцев. В частности, если вы продаете туры в Италию, где сезон начинается уже в апреле-мае, позаботиться о продвижении стоит еще в январе-феврале. А если вы продаете туры на все курорты мира, работать над сайтом придется круглый год.
Высочайшая конкуренция
Если вы только открыли свой сайт, нет смысла «посягать» на самые высокочастотные запросы. Стоит подумать о средне- и низкочастотных. Нередко именно они и приносят целевой траффик. В частности, запрос «тур в Турцию» будет высокочастотным и высококонкурентным. «Тур в Турцию на сентябрь» - среднечастотным. «Тур в Турцию в сентябре на Средиземное море» - низкочастотным. Проверять частотность можно с помощью сервиса Yandex.Wordstat.
Отсутствие ссылочного ранжирования
Отключив ссылочное ранжирование, Яндекс поставил большинство сайтов в равные условия. Теперь выигрывает не тот, кто купил больше ссылок и потратил больше денег, а тот, кто позаботился об информационном наполнении своего сайта. Чем больше интересного материала вы разместите на туристическом сайте, тем полезнее он будет с точки зрения поисковой системы и посетителя, а это, в свою очередь, скажется на трафике и конверсии.

На туристическом сайте можно разместить:

  • Подробные описания программ и туров.
  • Описания отелей, гостиниц.
  • Информацию о странах, конкретных курортах, городах, регионах.
  • Описания достопримечательностей, музеев, исторических памятников.
  • Фотографии достопримечательностей и красивых мест.
  • Отзывы туристов.

И это далеко не полный список информации, которой можно заполнить туристический сайт, для успешного продвижения. Чем больше и интересней материалы, тем полезнее будет сайт с точки зрения поисковой системы и посетителя.

При продвижении туристических сайтов особое внимание нужно уделять внутренним факторам – полезности, удобству, количеству информации. И тогда хорошие позиции в поисковой выдаче не заставят себя ждать. К тому же не стоит забывать про раскрутку в социальных сетях . SMM – отличный способ получить дополнительный трафик и новых клиентов.