Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта, если объяснять просто – это те действия и методы работы, которые применяются непосредственно на продвигаемом ресурсе. Отличие этих методов оптимизации от внешней оптимизации в том, что в первую очередь они направлены именно на развитие потенциала, скрытого в самом ресурсе, и более качественном представлении информации на сайте роботам поисковых систем, а не на повышение известности сайта в интернет-среде.

Преимущество внутренней оптимизации сайта заключается в том, что в отличие от использования внешних мер влияния на ранжирование целевого сайта в поисковых системах, если грамотно выполнять все предписания и следовать стандартам продвижения, то практически невозможно навлечь на ресурс санкции или фильтры. Работа с внутренними факторами продвижения сайта всегда работает исключительно в плюс сайту, а влияние этих факторов носит стабильный и долговременный характер.

Оптимизация сайта внутренними факторами

Достаточно часто в сети можно слышать жаркие споры о том, насколько важны внутренние факторы, и возможно ли осуществить продвижение внутренними факторами, без привлечения ссылочных методов в принципе.

Основания для подобных заявлений происходят из докладов Яндекса, в которых не раз упоминалось, что из более чем 800 сигналов, используемых алгоритмом, только 50 – относятся к ссылочной массе. И хотя не известны случаи, когда оптимизаторы только оптимизацией внутренних факторов достигали высоко конкурентного топа, совсем без привлечения внешних ссылок на сайт, пренебрегать внутренним потенциалом ресурса ни в коем случае не стоит.

Внутренняя оптимизация:
  • Семантическое ядро
  • Структура
  • Код
  • Контент
  • Мета-теги
  • Перелинковка
  • Микроданные
  • Юзабилити
При проведении работ по внутренней оптимизации сайта производится ряд разнообразных мер и мероприятий, но в целом их можно свести к следующим действиям:
  • устранение дубликатов сайта: пустые, не информативные страницы в индексе, а также страницы без контента уменьшают общую полезность сайта, т.к. на их фоне Яндекс начинает и к продвигаемым страницам относится с недоверием.
  • добавление нового функционала на сайт: как достаточно интеллектуальная поисковая система, Яндекс уже умеет определять, что за страница перед ним. Простую «портянку» текста он запросто может отличить от популярной страницы с полезным сервисом, а что самое главное – последние дают весомый плюс к внутренним факторам оптимизации сайта.
  • seo-оптимизация имеющегося на сайте контента и мета-тегов: даже если на сайте уже есть уникальный контент, и он хорошего качества, эту информацию еще нужно оптимизировать для восприятия роботами, рассыпав по тексту тематичные ключевые слова, а также употребив их в мета-тегах и заголовках сайта.
  • техническая оптимизация веб-ресурса: эти действия позволяют достичь высокой скорости оптимизации ресурса, а самое главное, стабильных позиций без резких проседаний за счет тех моментов, когда робот не смог получить контент от сайта
  • оптимизация ссылочной структуры и навигации: понятное и логичное меню с использованием ключевых слов существенно увеличивает доверие к сайту.