Внутренняя перелинковка сайта

Внутренней перелинковкой называют создание ссылок с одних страниц и разделов на другие в пределах одного сайта. Это позволяет выполнить четыре задачи:

  • Повышение удобства сайта для вашего посетителя: пользователь может найти по ссылкам дополнительную информацию по теме, не обращаясь к внутреннему поиску или каталогу.
  • Улучшение статистики «поведенческих факторов», которые учитываются в поисковых системах: чем больше времени пользователь будет находиться на вашем сайте, чем меньше будет обращаться к другим сайтам и поиску в Яндексе или Google, тем лучше будут ваши позиции на страницах результатов поиска.
  • Повышение позиций по низкочастотным запросам в поисковых системах.
  • «Концентрация» ссылочного веса на конкретных продвигаемых страницах.

Внутренняя перелинковка стала особенно актуальной после отключения ссылочного ранжирования для ряда тематик.

Способы внутренней перелинковки

Существует два способа перелинковки – ручной и автоматический. При автоматическом достаточно лишь раз настроить CMS – и внутренние ссылки будут появляться без вашего участия. Недостатков у такого продвижения много. По сути, две самые главные задачи – повышение удобства и улучшение поведенческого фактора – такая перелинковка не выполняет.

Ручная перелинковка требует больше времени и постоянной работы, но она дает и лучший результат, поэтому мы в своей работе используем именно этот способ.
В этом случае вы можете самостоятельно перечитывать страницы, искать те ключевые слова, которые станут лучшим текстом для ссылки на новый раздел, а можете и пользоваться возможностями вашей CMS. Например, с помощью поиска по сайту. Если пользоваться поиском Google, вы сможете найти наиболее релевантные запросу страницы и разделы сайта.

Рекомендации по ручной перелинковке страниц:

  • Наибольший эффект перелинковка дает для продвижения по низкочастотным запросам и запросам, по которым страницы находятся в ТОП-20. Используйте статистику liveinternet и Yandex.Wordstat. С помощью этих сервисов можно узнать, какое место занимает ваш сайт по тому или иному запросу и какие позиции стоит поднять.
  • В поисковом продвижении сайта перелинковка дает ощутимый результат через 1-2 месяца. По итогам вы можете увеличить число внутренних ссылок, подкорректировав позиции по тому или иному запросу.
  • Нет смысла ставить несколько ссылок на странице, если они ведут на одну и ту же страницу. Если это нужно по какой-то причине, меняйте текст ссылок, разбавляйте анкоры словами.
  • При выборе места для размещения ссылки учитывайте поведенческие факторы. Ссылка должна быть там, где она нужна пользователю.
  • Не переусердствуйте с внутренней перелинковкой. На странице можно разместить и десять, и двадцать ссылок на разные разделы сайта, если позволяет объем. Но страница должна оставаться удобной пользователю.

Внутренняя перелинковка долгое время была вспомогательным способом продвижения. Сегодня, при снижении роли ссылочного ранжирования значение перелинковки возрастает.