Продвижение сайта в Яндексе

Приоритетным направлением для большинства интернет-ресурсов является продвижение сайта в Яндексе. Это объясняется тем, что доля распределения запросов на эту поисковую систему в нашей стране наибольшая.

Как Яндекс оценивает сайты

На поисковую выдачу влияет множество различных факторов, по которым Яндекс оценивает сайты, чтобы, проиндексировав миллиарды найденных в сети документов, дать наилучший ответ на запрос пользователя. Выделяют три основные группы факторов, определяющих, какая страница окажется в результате поиска выше других:

Поведенческие факторы. Или, проще говоря, все те действия, которые посетители совершают на определенном сайте. Для Яндекса эта группа факторов является приоритетной при оценке сайта, поэтому сайты с хорошей активностью пользователей и высокой посещаемостью оказываются выше остальных.
«User experience» - уровень удовлетворенности пользователя сайтом. Он измеряется такими показателями, как:
  • количеством просмотренных страниц;
  • временем, проведенном на определенной странице и сайте в целом;
  • показателем отказов;
Поведение в результатах поиска.Учитывается кликабельность сайта в выдаче, а также возвраты в поиск. Если посетитель не вернулся в поиск, считается, что он нашел ответ на свой вопрос.
  • популярными страницами выхода с сайта;
  • количеством вернувшихся посетителей;
  • скоростью загрузки страниц.:
Объем трафика - фактор, имеющий наименьшее значение. Поисковая система анализирует, что посетители переходят на сайт не только из поиска, но и с других сайтов, социальных сетей или форумов.

Внутренние факторы

При оптимизации сайта под Яндекс в рамках поискового продвижения им также следует уделить пристальное внимание. К внутренним факторам относятся следующие:

Контент

Он должен быть уникальным, качественным и разнообразным. Учитывается объем статей, количество страниц и, что особенно важно, интерес пользователя к контенту.

Ключевые слова

При продвижении сайта следует помнить, что они должны быть понятны целевой аудитории, продуманно расположены, а их плотность должна быть оптимальной – при их переизбытке Яндекс примет ваш текст за спам.

Доступность - техническая исправность и отсутствие ошибок на сайте.

Юзабилити - удобный интерфейс и привлекательный дизайн.

Ссылочные факторы – качество и количество ссылающихся сайтов. Чем ближе по тематике сайт, на котором размещается ссылка, тем она ценнее – и тем больше вызывает доверие у Яндекса.

Осуществляя продвижение сайтов, необходимо учитывать все группы факторов, при игнорировании даже одной из них достигнуть положительного результата невозможно.

Продвижение сайта в Яндексе

Яндекс борется с накруткой факторов, по которым проводит ранжирование сайтов. Если сайт попадает под фильтр, из индекса исключаются отдельные страницы или весь сайт, происходит понижение в выдаче, либо полное выпадение страниц из поиска, понижаются позиции, замедляется их рост.

Для того чтобы избежать попадания под фильтр, следует обращаться к квалифицированному исполнителю.

В противном случае вы можете столкнуться с риском попадания под один или несколько фильтров. У Яндекса их несколько:

Фильтр АГС, под который сайт может попасть из-за низкой полезности ресурса: неуникальности контента, большого количества исходящих SEO-ссылок, шаблонного дизайна. Ранее АГС «выбрасывал» сайт из индекса, оставляя 1 – 10 страниц, а теперь этот фильтр можно узнать по резкому обнулению ТИЦ и ухудшению позиций.

Фильтр «Ты последний» Может грозить сайту из-за отсутствия полезной информации и большой доли неуникального контента. Работа этого фильтра выражается в том, что страницы сайта оказываются на последнем месте в результатах поиска.

Фильтр «Ты спамный». Накладывается за использование большого количества «плохих» ссылок и высокой плотности ключевых слов в текстах. В результате страницы сайта теряют позиции по тем запросам, употреблений которых на них слишком много.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов – попытку эмуляции действий реальных пользователей специальными сервисами. Попадая под этот фильтр, сайт теряет позиции и выпадает по целевым запросам за ТОП-100.

Аффилиат-фильтр Яндекса. Накладывается на сайты с идентичной информацией, контактными данными, контентом. В результате будет показываться только один из сайтов, наиболее авторитетный, а остальные полностью исключаются из выдачи или значительно пессимизируются.