Что такое черное SEO?

В наше время SEO – это не роскошь, а необходимость. Ведь только те сайты, которые занимают первые места в поисковой выдаче, будут удостоены внимания посетителей. Поэтому между их владельцами ведется конкурентная борьба за место в ТОПе. SEO-специалисты используют множество методов, чтобы вывести сайт на лидирующие позиции. Многие способы вполне приемлемы для поисковых роботов, а некоторые – весьма рискованные, поскольку ресурс может попасть под фильтр. Одним из таких приемов является черное SEO. О нем и пойдет речь в данной статье.

Об оптимизации в целом

Прежде чем рассматривать, что такое черное SEO, нужно иметь общее представление об оптимизации сайтов. Что она представляет собой? Оптимизация – это метод поискового продвижения ресурса с помощью различного комплекса приемов. Благодаря ей сайт сможет занять первые позиции на странице поиска по определенным запросам.

Оптимизация может быть внешней и внутренней. В первом случае выполняется наращивание ссылочной массы, то есть ресурс должен ссылаться на другие сайты схожей тематики. К внутренней относится оптимизация контента (текстов, медийных и графических файлов). Важно также создать семантическое ядро и подобрать подходящие ключевые запросы.

Виды SEO

SEO-оптимизация делится на несколько видов:

9 приемов черного SEO

Итак, мы выяснили, что черное SEO – способ продвижения сайта с помощью запрещенных методов. Это своего рода бизнес, и в нем задействованы научные разработки технологий поиска. На их основе создаются сайты, главной целью которых является показ монетизированного рекламного контента и привлечение посетителей. Поэтому поисковым системам приходится часто обновлять свои алгоритмы поиска. 

Однако девять приемов черного SEO до сих пор работают. К ним относится:      

  1. Скрытие текста. Это классический способ продвижения сайта. В данном случае от пользователя скрывается текст, переполненный ключевыми запросами. С этой целью используется либо абсолютная идентичность букв и фона, либо очень мелкий шрифт. Причем посетителям видна только необходимая для них информация, а поисковым роботам – огромное количество ключевых запросов.
  2. Сателлит. Особенности черной SEO-оптимизации заключаются в создании сети ресурсов, которые позволяют продвинуть основной сайт в ТОП. После он ссылается на эти же ресурсы, в результате чего все сателлиты занимают лидирующую страницу поиска.
  3. Клоакинг. В этом случае на сайте размещается два вида контента: полезный и привлекательный – для пользователей, а также нетематический, наполненный ключевыми запросами – для поисковых роботов.
  4. Линкфарминг. Способ продвижения, при котором создается целая сеть ресурсов. Причем в ссылках они указывают друг на друга. Происходит так называемое взаимное наращивание ссылочной массы.
  5. Дорвей. В дословном переводе это понятие означает «входная дверь». Даже сегодня такой способ все еще активно используется. Он заключается в том, что создаются ресурсы низкого качества, которые продвигаются в ТОП, а пользователь, заходя на них, перенаправляется на сайт, предназначенный для него.
  6. Автоматическая регистрация. Этот прием предполагает регистрацию сайта в автономном режиме на бирже ссылок и в специальных каталогах.
  7. Невидимые ссылки. Для наращивания ссылочной массы в качестве анкоров используются небольшие изображения или знаки препинания, которые не видны для пользователя.
  8. Сволинг. Такая методика отлично подходит для сайтов-однодневок. Ее суть состоит в следующем: сайт проходит индексацию поисковыми роботами, занимая первые позиции, после чего его содержимое меняется. Получается, что ресурс находится в ТОПе до следующей индексации.
  9. Спамдексинг. Данный метод заключается в создании страниц, ориентированных только на поисковых роботов. Они отличаются большим количеством ключевых слов и информационной безграмотностью. К тому же ключевики в них не всегда относятся к тематике сайта и являются высокочастотными запросами, которые хоть и привлекают посетителей, но не удерживают их.

Польза черной оптимизации

Уже давно устоялось мнение, что черное SEO – это бесполезный способ продвижения ресурса. Ведь сайт быстро попадает под фильтр, и вся работа оказывается напрасной. Однако в этом способе есть приемы, которые действительно помогают в создании качественного контента. К примеру, иногда нужно спрятать от пользователя некоторую часть текста. Для этого можно воспользоваться стилем «display: none». Бана за него не будет – только немного уменьшится вес ключевого слова.

Тем, кто работает с блочными элементами, подойдет стиль «text-indent: -1000em». Он позволит спрятать все, что необходимо, но при этом не мешать просмотру контента. Также полезно использовать теги «noscript» и «noframe». В них можно поместить ссылки, а пользователь даже не догадается об их существовании, зато поисковые роботы обратят внимание. Этот метод актуален, когда владелец сайта хочет разместить на нем реферальные ссылки. Он получает трафик, часть веса страницы переходит на ресурс партнера, а пользователи спокойно просматривают контент.

Нужно ли отказаться от черного SEO?

Подавляющее большинство оптимизаторов категорически против использования черного SEO. Ведь поисковые системы, помимо наложения фильтров, могут полностью исключить сайт из индекса поиска. Черное SEO делает упор на продвижение ресурса методами, которые не соответствуют требованиям поисковиков. Поэтому оптимизаторы создают сайты с уникальным и полезным контентом, а для продвижения используют только легальные способы.    

Однако некоторые методы черного SEO не так уж и плохи. Их можно использовать для продвижения сайта, не опасаясь санкций. Разумеется, это не относится к таким способам, как дорвей, клоакинг, скрытые ссылки или текст. Что касается создания сателлитов и линкфарминга, то они вполне могут применяться оптимизаторами. Но только при условии, что эти методы будут разрабатываться вручную, а не роботами. В этом случае черное SEO становится белым.

В оптимизации важно быть дальновидным. Также нужно объединять несовместимые, как может показаться на первый взгляд, методы. Но при этом необходимо четко понимать, где начинаются и заканчиваются границы дозволенного. Тогда и от черной SEO-оптимизации можно получить неплохую выгоду.