A/B тестирование: ошибки компаний

27.02.2014

A/B тестирование, или сплит тестирование – это тест, который помогает узнать какие варианты заголовков, текстов или других элементов будут более эффективными для работы вашего сайта или предлагаемых вами продуктов.

Данный тест является основным секретом высоких показателей конверсий. Но, к сожалению, не все понимают как правильно им пользоваться или просто уделяют ему недостаточно внимания. 

Разберем основные ошибки:

1. Длительность теста. Зачастую мы слишком быстро останавливаем работу тестирования, поэтому получаем неверные результаты и, как следствие,  информация о том, чем А лучше, чем В – непонятно. Для наилучшего результата нам нельзя останавливать тест, пока он не достигнет 100% обработки, но можно оставить и 90%.

2. Выдерживаем сроки. Обязательно надо выставлять точные и полные сроки проведения тестирования, иначе конверсия будет колебаться, зависеть от определенного дня недели и, как следствие,  «чистого» результата вы не получите.

3. Не останавливаемся! Если у вас сейчас нет конверсий и трафика, а в прошлом месяце были хорошие продажи, вы не должны не прекращать тестирование – ведь как тогда вы проследите динамику и увидите изменения?

4. Гипотезы в тестах. Не кидайтесь проверять случайные идеи, которые кажутся вам подходящими. Нужно составить гипотезу, то есть положение, которое будет объяснять то или иное явление. Конечно, ее сначала нужно будет подвергнуть тщательному анализу, иначе все ваши труды пропадут втуне.

5. Google Analytics. Средний показатель в нашем деле вовсе и не показатель. Поэтому, если версия А у вас выходит лучше версии В на 10-20%, это только маленькая часть той картины, которую вы хотите охватить. Поэтому данные теста всегда нужно сегментировать в Google Analytics.

6. Тщательно выбираем материал для тестирования. Не тратьте понапрасну трафик и время на бесплодные эксперименты. Проверяйте данные, основанные на реальных фактах.

7. Не сдаваться! Если первая и вторая попытки тестирования благополучно провалились, не спешите опускать руки – необходимо повторять их снова и снова. Получится в третий раз, но и тут мы не должны оставлять все как есть, а должны неумолимо тестировать гипотезу и улучшать ее, пока не добьемся наилучших результатов.

8. Ошибки первого рода. Не спешите тестировать гипотезы одну за другой. Возьмите одну и постоянно улучшайте ее показатели, особенно если показатели достаточно высокие.

9. Не валите все в одну кучу. У вас сайт электронной коммерции, который содержит помимо товаров, еще и страницы корзины, и вы решили сэкономить время, запустив тестирование  каждой страницы единовременно? Не спешите совершать такую ошибку, иначе получится как в поговорке «скупой платит дважды». Мы просто исказим результаты, и придется все начинать сначала.

10. Небольшие достижения тоже имеют вес. Допустим, результаты теста показывают возможность увеличения показателей только на 4-5%, но не спешите отвергать даже эти крохи – если сайт у вас хороший, то и больших скачков у вас не будет. Но если сайт у вас недостаточно оптимизирован и несколько раз подряд вы будете получать улучшение до  50%, то это все равно когда-нибудь закончится. Бывает, что и 1% может принести  доход с шестью нулями.

11. Выработайте систему тестирования. Зачастую мы проводим тестирование только какой-то определенный промежуток времени, а  затем останавливаем его. Тесты нельзя останавливать – чтобы увидеть какой-то алгоритм или составить график показателей по сайту, нужно неутомимо и скрупулезно записывать результаты тестирования, и только тогда вы увидите плоды ваших трудов.

 

Успех сплит тестирования – это контроль и последовательность действий. Используя наши советы, вы сможете получить отличный результат, и на их основе принимать важные для вашего сайта и компании решения.



Похожие новости
01.12.2017
Новые Турбо-страницы от Яндекса

Яндекс запустил новый формат отображения контента на мобильных гаджетах – Турбо-страницы. На них нет ничего лишнего: только картинки, видео и текст. Такие страницы в среднем весят в десятки раз меньше обычного и загружаются в разы быстрее при 3G-подключении.

21.11.2017
Музей Яндекса

Осенью 2017 года в центральном офисе Яндекса открылся музей, в котором представлены предметы, связанные с историей компании.