Аркадий Волож рассказывает об актуальных проблемах поисковика Яндекс

12.12.2014

Генеральный директор российской поисковой системы Яндекс, Аркадий Волож рассказал о конкуренции с Google, кризисе, и об использовании Big Data.

Конкуренция с Google

Усложнилась ситуация более всего из-за того, что Google не пускает сервисы Яндекса в Android. Аркадий Волож вспоминает:

Первый раз мы с этим столкнулись в 2011 г. с браузером Chrome. Тогда в открытый код Chrome была вставлена строчка — в России не надо спрашивать у пользователей, каким поисковиком они собираются пользоваться. Это было настолько неожиданно после всех разговоров про открытость, честную конкуренцию

Но выход из этой ситуации был найден – разработчики начали создавать не только свой браузер, но и работать с другими, благодаря чему доля выросла до 64%. Но история с Chrome продолжается. Начиная с лета 2014 года, для того, чтобы в Chrome сделать основным поисковиком Яндекс, приходится делать минимум четыре нажатия, в противном случае, система сообщает, что это опасно для браузера.

Из-за давления Google Яндексу сложнее договариваться с производителями о проблеме предустановки сервисов Яндекса, в результате чего его доля падает. Но компания пока не собирается жаловаться в ФАС.

Волож видит два выхода из сложившейся ситуации:

Кризис

Яндекс является каналом продаж для 300 тысяч мелких бизнесменов, которые в кризис отключают в последнюю очередь, по словам Воложа. Для Яндекса сокращение крупными рекламодателями бюджетов на рекламу - это всего лишь 6,1% выручки по итогам трех кварталов 2014 года. Единственная проблема состоит в том, что у Яндекса есть затраты в долларах, к примеру, на серверах. С учетом того, что кризис продолжается уже несколько месяцев, финансовые результаты показывают, что пока Яндекс справляется со всеми трудностями.

Использование Big Data

Почти все продукты Яндекса основываются на технологиях машинного обучения Big Data Analytics: таргетинг рекламы, релевантность поиска, предсказание пробок.

Использование Яндексом Big Data

Команда Яндекс отметила четыре сферы, в которых можно применять технологии машинного обучения:



Похожие новости
01.11.2017
«Полигон» в Яндекс.Аудиториях – нацельте свою рекламу на нужную аудиторию!

В интерфейсе Яндекс.Аудиторий – интересное нововведение! Теперь пользователи могут создавать сегменты для более прицельной настройки рекламных кампаний в Директе и Дисплее: например, для жителей определенного района.