Бета-версия двухфакторной аутентификации от Яндекса

04.02.2015

Обеспечение защиты аккаунтов – всегда довольно острая проблема среди пользователей социальных сетей и почт. Но изобретение постоянных комбинаций новых паролей может остаться позади – компания Яндекс тестирует новую защитную систему, которая при входе в учетную запись не потребует вводить пароль и логин вообще. Это пробная версия двухфакторной аутентификации – сервиса, который позиционируется самым надежным в плане обеспечения безопасности данных различных аккаунтов.

Двухфакторная аутентификация действует по следующему алгоритму: нужно скачать на свой смартфон приложение Яндекс.Ключ и связать его со своей учетной записью, после чего придумать pin-код из 4 знаков. На его основе приложение будет каждый раз формировать новый пароль, который будет действителен только 30 секунд. За это время не представляется возможным его украсть. Затем на главной странице в Паспорте или в поле авторизации Почты Яндекса нужно считать приложением QR-код. Таким образом, при себе должен быть только телефон с установленным Яндекс.Ключом, а в памяти – pin-код из 4 знаков. У владельцев смартфонов или планшетов от Apple с Touch ID будет возможность подтверждать личность с помощью отпечатка пальца вместо pin-кода.

Бета-версия двухфакторной аутентификации от Яндекса

Владимир Иванов, заместитель руководителя департамента эксплуатации Яндекса, говорит следующее:

В некоторых сервисах, также использующих механизм двухфакторной аутентификации, пользователю сначала необходимо войти в свою учетную запись под своим логином и паролем, затем снова подтвердить свою личность, к примеру, с помощью пароля, высланного по смс. В Яндексе все будет гораздо легче. Нужно просто скачать приложение Яндекс.Ключ и использовать двухфакторную аутентификацию в Паспорте. Для входа в свою учетную запись требуется просто с помощью Яндекс.Ключа считать QR-код.

Компания Mail.ru Group также запускает систему двухфакторной аутентификации. Специфика ее в том, что, пользователям Mail.ru на номер мобильного телефона, привязанного к учетной записи, будет высылаться смс-пароль с одноразовым кодом, который необходимо будет ввести в систему.



Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.