Что интересовало мир в уходящем году?

30.12.2014

2014 год запомнится как радостными, так и печальными событиями, которые приковывали наше внимание к экранам телевизоров, компьютеров, планшетов и телефонов. Мы с замиранием сердца следили за Олимпиадой в Сочи, с увлечением наблюдали за Чемпионатом мира по футболу, напряженно отслеживали новости о распространении лихорадки Эбола и о произошедших авиакатастрофах…

К концу года гиганты поиска Яндекс и Google подвели отчеты о том, что волновало в 2014 году людей больше всего, какие темы оказались самыми животрепещущими – что искали в поисковой системе пользователи.

Представляем вашему вниманию сравнение рейтинга русскоязычных запросов с теми, которые были популярны для всего мира.

Место Яндекс Google
1 Сочи-2014 Robin Willams
2 События на Украине World Cup
3 События в Крыму Ebola
4 Эпидемия Эболы MH370 (падение малазийского боинга MH370 на территории Украины
5 Падение ВКонтакте Flappy Bird (мобильная игра)
6 Рост курса доллара Conchita Wurst
7 Переход на зимнее время ALS (Боковой амиотрофический склероз: чтобы привлечь внимание к проблеме этого заболевания, был проведен флешмоб Ice Bucket Challenge)
8 Авария в Московском метро 15 июля ISIS (исламистская террористическая организация, действующая на территории Сирии и Ирака)
9 Дары Волхвов в России Frozen (мультфильм «Холодное сердце»)
10 Публикация хакерами фотографий звезд Sochi

Заметим, что в ТОП-10 мировых поисковых запросов не вошли события, связанные с кризисом на Украине, за исключением крушения малазийского Боинга MH370. В Яндексе же они занимают верхние позиции. Соседствуют с запросами о военных конфликтах и катастрофах связанные с социальными сетями, мультфильмами, спортом. Мировой успех имел флешмоб, посвященный проблеме распространения болезни Шарко (бокового амиотрофического склероза), что является замечательным примером грамотной маркетинговой кампании. При этом в ТОП запросов попало название болезни – таким образом, люди интересовались сутью заболевания, желали получить подробную информацию о том, что это такое – а именно этого и добивались организаторы акции.

Примечательно, что в русскоязычном ТОП-е запросы, связанные с падением социальной сети ВКонтакте, обогнали по популярности относящиеся к росту курса доллара.

А что вас интересовало в уходящем году?




Похожие новости
10.01.2018
Медийно-контекстный баннер в 2018 году

С 1 февраля 2018 года планируется остановка показов старого медийно-контекстного баннера и его последующие показы только через формат Директа. Такое размещение было признано наиболее наглядным и эффективным.

01.12.2017
Новые Турбо-страницы от Яндекса

Яндекс запустил новый формат отображения контента на мобильных гаджетах – Турбо-страницы. На них нет ничего лишнего: только картинки, видео и текст. Такие страницы в среднем весят в десятки раз меньше обычного и загружаются в разы быстрее при 3G-подключении.