Джон Мюллер: о ссылках, коде и микроразметке в 2016 году

02.02.2016

Джон Мюллер, специалист отдела качества поиска Google, в беседе с вебмастерами поделился мнением о том, что не является фактором ранжирования Google. По словам Джона не стоит считать за такие факторы, исходящие ссылки с продвигаемого сайта на другие ресурсы, а также валидность HTML-кода.

Мюллер упомянул ссылки в ответе на вопрос о том, учитываются ли поисковой системой исходящие ссылки, закрытые тегом nofollow. Джон сказал, что исходящие ссылки с одного сайта на другие ресурсы фактором ранжирования не считаются. Тем не менее, ценность контента на сайте эти ссылки повысить могут, поэтому игнорировать их не стоит. Что же касается nofollow, то здесь это не важно.

Не считается за фактор ранжирования Google и валидность HTML-кода. Код должен быть правильным «по умолчанию», так как наличие ошибок в нем может негативно отразиться на сканировании микроразметки сайта и его отображении на мобильных устройствах. Более того, важность правильности кода была отмечена и в обновленном Руководстве Google для вебмастеров, где фраза «Проверьте, все ли ссылки работают, и есть ли ошибки в HTML-коде» звучит более «конкретно». Теперь она выглядит так: «Убедитесь, что все ссылки ведут на сайты. Используйте валидный HTML».

Исходящие ссылки и валидность HTML-кода не являются факторами ранжирования

Это тоже важная информация для оптимизаторов и вебмастеров, так как в 2016 году Google расширит её поддержку. Мюллер также упомянул об этом, подчеркнув, что чем больше сайтов содержат структурированные данные, тем лучше можно будет понимать контент, размещенный на их страницах и определять уровень релевантности ресурса.

Напомним, что мы часто упоминали о наиболее любопытных высказываниях Джона Мюллера обо всем, что касается факторов ранжирования в Google. Джон уже затрагивал такие темы, как URL-адреса, рассказывал о факторах формирования сниппета, который также влияет на позиции и посещаемость сайта, а также говорил о разных языковых версиях сайта и наилучшем способе их размещения. Ну а одним из наиболее значимых нововведений Google за минувший 2015 год стало появление фактора mobile-friendly. «Дружественные» к мобильным гаджетам сайты получат приоритет в ранжировании.

Что касается наиболее весомых факторов ранжирования Google, то на данный момент это входящие ссылки и тег Title. Отметим, что Яндекс также начал уделять больше внимания микроразметке, в частности, переориентировав в этом направлении свои партнерские программы.



Похожие новости
29.09.2017
Создай эффектный образ, не выходя из дома – с новым приложением от Яндекса!

Яндекс готовит к запуску новое приложение, которое пока что не имеет названия. Оно будет определять местоположение пользователя, предлагать ему выбор наиболее подходящих бутиков одежды и обуви, а также отмечать избранные магазины и торговые центры. Кроме того, приложение сможет учитывать вкусовые предпочтения каждого юзера.