Firefox отказался от Google в качестве поисковика по умолчанию

25.11.2014

Недавно в официальном блоге Mozilla появилась новость о том, что Google теперь не будет использоваться браузером в качестве поисковой системы по умолчанию. При этом компания решила отказаться от понятия «глобального поставщика поиска», сделав выбор в пользу определения локальных поисковых систем для каждого региона.

В США поиском по умолчанию станет Yahoo, в Китае – Baidu, для российских же пользователей им будет Яндекс.

Присвоение каждому региону своего базового поисковика будет отражено в новой версии браузера. Впрочем, пользователи смогут воспользоваться возможностью установки в настройках браузера любого другого из предложенных поисков по умолчанию. Для пользователей из России будет предложен выбор из таких альтернатив, как Google, OZON.ru, DuckDuckGo, Mail.ru, Price.ru, Wikipedia и др.

Firefox оказался от Google в качестве поисковика по умолчанию

Отметим, что в Яндекс был ранее поиском по умолчанию в Mozilla Firefox (с 2009 по 2012 г.), но в середине 2012 г. компания разорвала контакт с отечественным поисковиком, вернувшись к Google.

Тогда основателем Яндекса, Аркадием Воложем, ситуация была прокомментирована в интервью деловой газете «Ведомости». По его словам, происходящее можно расценивать как движение против сетевой нейтральности, а царивший ранее принцип открытости и равноудаленности сервисов от устройств и платформ – уже в прошлом. Волож отметил, что Яндекс на протяжении долгого времени дружил с Mozilla, но после того, как последнюю перекупили, было решение, что крупнейшей российской поисковой системе необходим свой браузер – и уже осенью 2012 был представлен Яндекс.Браузер.




Похожие новости
10.01.2018
Медийно-контекстный баннер в 2018 году

С 1 февраля 2018 года планируется остановка показов старого медийно-контекстного баннера и его последующие показы только через формат Директа. Такое размещение было признано наиболее наглядным и эффективным.

01.12.2017
Новые Турбо-страницы от Яндекса

Яндекс запустил новый формат отображения контента на мобильных гаджетах – Турбо-страницы. На них нет ничего лишнего: только картинки, видео и текст. Такие страницы в среднем весят в десятки раз меньше обычного и загружаются в разы быстрее при 3G-подключении.