Google: как происходит преобразование нового алгоритма поиска

02.04.2014

В недавнем видеоподкасте Мэтт Каттс, главный инженер по борьбе со спамом компании Google, ответил на вопрос австралийского пользователя Джеймса Фостера какими критериями оценки руководствуются вебмастеры для внесения изменений в поисковый алгоритм. Слухи о его запуске давно распространились в интернете, поэтому нам осталось ждать окончания тестирования и официального объявления.

Давайте разберемся, какие же показатели влияют на процесс усовершенствования нового алгоритма. Мэтт Каттс разделил его на три фазы:

  1. В режиме офф-лайн асессоры проводят тестирование совершенствуемого алгоритма, а затем анализируют результаты ранжирования. На этой стадии оценивается соответствие качественного наполнения страниц сайта их позициям. А также отслеживаются спам-страницы в поисковой выдаче. Если выдача показывает большой процент качественных страниц до корректировок в алгоритме, то его запуск откладывается на неопределенное время. А если выдача показывает новые страницы, то асессоры их анализируют и сравнивают с прежними результатами. Только после всех эти манипуляций, Google дает добро на переход к следующей фазе разработок алгоритма.
  2. На второй стадии Google расширяет пространство исследований и проводит Liveтесты среди небольшого количества реальных пользователей, предлагая им новую подборку результатов. Если уровень кликабельности повышается в новой выдаче, то ее ставят в приоритет. Однако Мэтт Каттс говорит, что это не всегда объективные данные, так как пользователи частенько кликают и на спамные страницы, хоть выдача и на порядок лучше старой. В целом, на данной стадии смотрят на количество кликов: чем их больше, тем успешнее проходит тестирование.
  3. На третьем этапе подводят итог специалисты из комитета по оценке качества поиска компании Google (Google Search Quality Launch Committee). Они проводят окончательную проверку и выносят вердикт: будет ли доработанный алгоритм охватывать больше пользователей или нет.


Похожие новости
10.01.2018
Медийно-контекстный баннер в 2018 году

С 1 февраля 2018 года планируется остановка показов старого медийно-контекстного баннера и его последующие показы только через формат Директа. Такое размещение было признано наиболее наглядным и эффективным.

01.12.2017
Новые Турбо-страницы от Яндекса

Яндекс запустил новый формат отображения контента на мобильных гаджетах – Турбо-страницы. На них нет ничего лишнего: только картинки, видео и текст. Такие страницы в среднем весят в десятки раз меньше обычного и загружаются в разы быстрее при 3G-подключении.