Google обновил алгоритм mobile-friendly

02.11.2015

С 1 ноября 2015 года в рамках алгоритма mobile-friendly перестанут считаться дружественными к мобильным гаджетам сайты, на страницах которых находится полностраничная реклама установки приложений. Это коснется ресурсов, страницы которых скрывают существенный объем контента при переходе из результатов поисковой выдачи Google.

Такое объявление сделал специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев. По его словам это поможет пользователям быстрее находить нужное содержимое на страницах сайтов. В качестве альтернативы полностраничных объявлений разработчикам рекомендуют использовать такие форматы, как, как баннеры для установки приложений

Баннеры для установки приложений

Неожиданностью такое обновление не стало – об этом компания говорила ещё в начале сентября этого года. Полностраничные объявления были даже включены в перечень самых распространенных ошибок, встречаемых на сайтах для мобильных устройств. Фактически Google предпринял «более радикальные меры».

Напомним, что алгоритм mobile-friendly был официально запущен 21 апреля 2015 года. Страницы, адаптированные под мобильные гаджеты, должны иметь читаемый текст, без необходимости его масштабирования, не иметь горизонтальной прокрутки или воспроизводимого контента, а также располагать соседние ссылки на достаточном расстоянии. Только после соблюдения этих требований страницы будут ранжироваться выше в результатах мобильного поиска.

Вот так выглядит разница в отображениях двух сайтов – неоптимизированного (слева) и оптимизированного (справа):

Слева – неоптимизированный под мобильные устройства сайт, справа – оптимизированный

По сути дела история запуска алгоритма mobile-friendly началась ещё в ноябре 2014 года. Именно тогда компания Google презентовала Mobile-Friendly Test - инструмент, позволяющий определять, оптимизированы ли сайты для просмотра на мобильных устройствах. Что касается вопросов относительно алгоритма, которые волновали разработчиков, то одним из них были позиции брендированных запросов. А именно – ситуация, когда у бренда нет мобильного сайта, а пользователь ищет его на смартфоне. Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер заявил, что таких запросов алгоритм дружественности не коснется и за свои позиции бренд может не беспокоиться.



Похожие новости
29.09.2017
Создай эффектный образ, не выходя из дома – с новым приложением от Яндекса!

Яндекс готовит к запуску новое приложение, которое пока что не имеет названия. Оно будет определять местоположение пользователя, предлагать ему выбор наиболее подходящих бутиков одежды и обуви, а также отмечать избранные магазины и торговые центры. Кроме того, приложение сможет учитывать вкусовые предпочтения каждого юзера.