Google официально стал mobile-friendly поисковиком

22.04.2015

Компания Google начала говорить об эксперименте с новым алгоритмом ранжирования mobile-friendly в декабре прошлого года. И вот, наконец, 21 апреля было сделано официальное заявление о запуске дружественного к мобильным устройствам фактора по всему миру. Сайты, поддерживающие экраны смартфонов и оптимизированные под мобильный поиск, получат преимущество в результатах его выдачи в отличие от конкурентов, не озаботившихся этим. Планшетов данная инновация не коснется.

По стандартам Google, страницы, адаптированные под mobile-friendly, должны:

  1. Иметь читаемый текст, без необходимости масштабировать его;
  2. Не иметь горизонтальной прокрутки или воспроизводимого контента;
  3. Располагать соседними ссылками на достаточном расстоянии.

Стоит отметить, что все это относится к каждой конкретной странице – алгоритм mobile-friendly оценивает их индивидуально, а не сайт целиком.

Ниже можно увидеть разницу между отображением неоптимизированного под мобильные устройства сайта (слева) и оптимизированного (справа):

Google официально стал mobile-friendly поисковиком


Фактор дружественности к мобильным устройствам, несомненно, имеет большую значимость, однако Google продолжает использовать и другие факторы для ранжирования результатов поиска. Если в качестве мер для более эффективного продвижения сайта веб-мастера отдают приоритет высококачественному контенту, сайт будет оставаться в топе, даже если он не поддерживает мобильные устройства.

Для проверки отдельных страниц, являются ли они дружественными к мобильным устройствам, был заявлен тест mobile-friendly; всего сайта – Google Webmaster Tools. Возможность оптимизировать функционал сайта остается постоянной, поэтому, как только он становится mobile-friendly, поисковый робот автоматически повторно сканирует и индексирует страницы.

Судя по статистике Google, за два месяца, прошедшие с момента анонса нового алгоритма ранжирования, количество сайтов, поддерживающих экраны смартфонов, выросло на 4.7%.




Похожие новости
10.01.2018
Медийно-контекстный баннер в 2018 году

С 1 февраля 2018 года планируется остановка показов старого медийно-контекстного баннера и его последующие показы только через формат Директа. Такое размещение было признано наиболее наглядным и эффективным.

01.12.2017
Новые Турбо-страницы от Яндекса

Яндекс запустил новый формат отображения контента на мобильных гаджетах – Турбо-страницы. На них нет ничего лишнего: только картинки, видео и текст. Такие страницы в среднем весят в десятки раз меньше обычного и загружаются в разы быстрее при 3G-подключении.