Google защитит от кликфрода

12.02.2016
В поисковой системе Google появилась функция автоматической фильтрации трафика, идущего от 3 ботов с наибольшей активностью, из общего числа отслеживаемых компанией. Новый функционал уже доступен рекламодателям в сервисе DoubleCkick Bid Manager и в GDN – контекстно-медийной сети Google.

Кликфрод – это один из видов мошеннической деятельности в интернете, заключающийся в обманных кликах на рекламу лицами, не заинтересованными в переходе по ссылке или объявлению. Таким приемом пользуются недобросовестные издатели, нанося, таким образом, удар по бюджету рекламодателей и безопасности обычных пользователей. Мошенническое скликивание объявлений также размывает показатели CTR и конверсии рекламной кампании. Поэтому игнорирующие эту проблему рекламодатели теряют существенную часть прибыли.

Под «наиболее активными» Google подразумевает 3 бот-сети – Bedep, Beetal и Changthangi. В них числится свыше 500 000 зараженных вредоносным программным обеспечением устройств во всем мире. В эту «армию» входят как десктопы, так и планшеты со смартфонами. Цель таких инфицированных компьютеров – генерация большого объема искусственного трафика по рекламным объявлениям.

Запущенный Google фильтр максимально устойчив к возможным изменениям в программном обеспечении, которое создает «псевдо-трафик». Разработчики сообщают, что в ходе создания нового функционала принципы работы бот-сетей были очень пристально изучены, что позволило создать эффективную защиту «рекламной экосистемы».

Активность и размер взятой для примера бот-сети Bedep показаны на диаграммах. Срок анализа данных – 60 дней, что отображено на первой диаграмме:

Активность бот-сети Bedep в течение 60 днейДиаграмма №2: наглядное отображение зараженных устройств в «глобальном» разрезе:

В приведенных графиках имеются провалы. Они обусловлены тем, что некоторые зараженные устройства в выходные дни не включались.

По данным на ноябрь 2015 года динамика использования мобильного вредоносного ПО выросла на 17%. Такие сведения были предоставлены компаний Check Point Software Technologies Ltd, опубликовавшей список наиболее распространенных видов подобного ПО. Это один из дополнительных аргументов в пользу того, что борьба с мошенничеством в Сети является одним из главных приоритетов в деятельности не только Google, но и Яндекс.

Концентрация зараженных устройств бот-сети Bedep по всему мируВ самом начале прошлого года Google заблокировал более 500 миллионов рекламных кампаний в связи с «мошенничеством с кликами». Всего за 2015 год количество «неугодных» объявлений составило более 780 миллионов. С внедрением же новой функции борьба за чистоту рекламной сети Google будет вестись с удвоенной силой.

Что касается Яндекса, то он также принимает определенные шаги по защите пользователей от вредоносного ПО. Это не только система Safe Browsing API для защиты от вирусов, но и предупреждения о мобильных подписках, являющиеся частью системы Protect в Яндекс.Браузере, предостерегающей от фишинговых сайтов и сайтов с вредоносным кодом.




Похожие новости
29.09.2017
Создай эффектный образ, не выходя из дома – с новым приложением от Яндекса!

Яндекс готовит к запуску новое приложение, которое пока что не имеет названия. Оно будет определять местоположение пользователя, предлагать ему выбор наиболее подходящих бутиков одежды и обуви, а также отмечать избранные магазины и торговые центры. Кроме того, приложение сможет учитывать вкусовые предпочтения каждого юзера.