Новые подробности о накрутке поведенческих факторов от Яндекса

19.02.2015

Вчера, 18 февраля 2015 года, состоялось заседание круглого стола на конференции AllInTop. На нем представитель службы Яндекса по борьбе с поисковыми вирусами и спамом Сергей Певцов сообщил о введении очень строгих санкций для сайтов, использующих накрутку поведенческих факторов.

Если у поисковой машины возникнут подозрения, она не будет разбираться, дело это рук владельцев сайта или конкурентов, и сайт будет удален из выдачи по большинству позиций. При этом вопрос снятия санкций подлежит рассмотрению не ранее, чем через полгода.

Певцов также дал утвердительный ответ на вопрос из зала о том, что между самим фактом накрутки и последовавшими за ней санкциями может пройти больше двух месяцев. Для того чтобы служба поддержки Яндекса рассмотрела прошение о снятии санкций с пессимизированного сайта, нужно вести с ней активную переписку.

Новые подробности о накрутке поведенческих факторов от Яндекса

Поведенческие факторы – спектр характеристик, которые отмечают сайт как привлекательный для людей, а не для поисковых роботов. Напомним, что впервые накрутка поведенческих факторов была отмечена летом 2011 года, когда позиции некоторых сайтов внезапно резко взлетели вверх. Тогда Яндексом были забанены около 3000 сайтов.

Сергей Певцов отметил на конференции, что, по мнению Яндекса, накрутка поведенческих факторов – недопустимое нарушение, поэтому и санкции будут довольно жесткими. К трагическим для сайта последствиям могут привести даже 5 переходов по ссылкам в статьях, которые предлагаются биржами.

Не существует «привилегированных» сайтов, которых не могут коснуться введенные правила. Даже если сайт очень популярен среди пользователей, но, по мнению Яндекса, использует накрутки, он будет удален из выдачи на ближайшие полгода. И нельзя быть уверенным в том, вернется ли он на былые позиции после снятия санкций.




Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.