О новом алгоритме Яндекса

18.05.2015

15 апреля на конференции «Неделя Байнета» появился доклад А. Садовского с анонсом нового алгоритма «Минусинск» об отмене учета SEO-ссылок, а именно о пессимизации сайтов, покупающих такие ссылки.

Хотелось бы внести ясность по этому вопросу.

Что уже было:

С 2008-го года Яндекс выступает против «ссылочного спама», занижая влияние или вообще не учитывая ссылки, «не несущие пользы пользователю, а поставленные исключительно для обмана поисковой системы». Это привело к необходимости внимательно отбирать доноров для ссылок и породило «эпоху агрегаторов»: Seopult, Rookee, Webeffector и других. Алгоритмы таких систем не являются совершенными, но позволяют более или менее грамотно выбирать ссылочных доноров.

По оценке Яндекса, из такой ссылочной массы работает всего лишь 2%, а значит, для того чтобы продвинуть сайт в конкурентной тематике, требуется колоссальный бюджет, эффективность траты которого буквально ничтожна.

К чему это привело:

Огромная потребность в seo-ссылках (ведь работает всего 1 из 50!) и все большая востребованность поискового продвижения привели к созданию огромного количества сайтов, предназначенных лишь для покупки ссылок, не несущих никакой пользы для посетителя. «Экосистема» интернета оказалась засорена, и Яндексу стало труднее объективно ранжировать сайты.

О новом алгоритме Яндекса

А.Садовский: «SEO-ссылки породили эпоху мёртвых сайтов, чья единственная цель – передать свой вес за деньги.»

Появились миллионы (если не миллиарды) вот таких страниц и ссылок:

Пример «seo-ссылки».

Что изменилось:

По сути, новый алгоритм внесет лишь одну коррективу в уже сложившиеся «правила игры» - 98% неэффективных ссылок не просто будут не учитываться, но начнут вредить, исполняя роль «балласта» и мешая продвижению.

Если раньше такие санкции накладывались только на спамные сайты, то теперь данные критерии будут применены и к лидерам рынка – ресурсам, годами покупавшим некачественные ссылки и занимавшим топовые позиции.

Запуск алгоритма запланирован на 15 мая 2015 года.

Что с этим делать?

Ссылки за последние годы имеют все меньше веса, в то время как внутренняя оптимизация, поведенческие факторы и качество сайта начинают оказывать все большее и большее влияние на результаты поиска в Яндексе.

А. Садовский: «Качественных сайтов сейчас меньше, чем мест в ТОП-10»

А значит, именно упор на качественное развитие ресурса и получение хороших, естественных ссылок остается главным трендом SEO в 2015 году.

Мы в Тим Маркет давно следуем этим правилам, очень тщательно, зачастую вручную отбирая доноров для размещения ссылок и особенно делая упор на рекомендации клиенту самых разнообразных решений для реального улучшения качества сайта.

В итоге Яндекс сегодня устанавливает более высокую планку качества услуг по продвижению. При этом выиграют в первую очередь крупные игроки, обладающие аналитическими компетенциями и большим опытом в интернет-маркетинге. Спрос на услуги таких компаний только повысится, ведь фрилансеры-самоучки и клиенты, закупающие ссылки самостоятельно, окажутся «за бортом».

Как это повлияет на рынок продвижения сайтов?

В выигрыше окажутся профессионалы, специалисты по юзабилити и крупные агентства - вероятно, у них существенно прибавится работы, поскольку сайты, которые потеряют свои позиции в середине мая, захотят вернуть их как можно быстрее.

Однозначно проиграют автоматические агрегаторы. Скорее всего, они постараются придумать «новый, особенный фильтр».

Однако выбор качественных и незаспамленных ресурсов очень трудно решить автоматикой: на ссылочных биржах крайне мало таких площадок, а значит исчезновение таких систем - лишь вопрос времени.

Все это наверняка приведет к оттоку бюджетов в Директ, и, как следствие, - удорожанию кликов и еще большему спросу на SEO.

Рынок только выиграет, избавившись от непрофессиональных исполнителей и «мертворожденных» сайтов, предназначенных лишь для продажи ссылок.

Заказчик звонит СЕО специалисту:

- Здравствуйте, раньше было плохо, вчера было изменение позиций стало еще хуже. Сделайте пожалуйста чтобы было опять просто плохо.

К слову, Яндекс не является первопроходцем в таких алгоритмах – ранее аналогичные меры принял и Google, который ввел фильтры Panda и Penguin. Это привело лишь к удорожанию услуг и необходимости более внимательно относиться как к покупке ссылок, так и к контенту сайта. Неудивительно, что Яндекс решил сделать аналогичный ответный ход.



Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.