О редиректах и URL-адресах

20.10.2015

Джон Мюллер, один из главных спикеров Google, продолжает отвечать на вопросы разработчиков, касающиеся факторов, влияющих на индексацию и ранжирование сайта. На очередной видео-конференции Мюллер коснулся темы разных языковых версий одного и того же сайта. Их, по словам Джона, стоит обязательно размещать по отдельным URL-адресам.

Дело в том, что автоперевод текстового контента страницы с использованием Google Translate может считаться формой спама. Это мешает краулерам Google правильно определять язык страницы и индексировать её содержимое. Ну а если разные языковые версии сайта будут размещены по отдельным URL-адресам, то это поможет пользователям, ищущим, к примеру, англоязычную версию сайта сразу найти искомое. Найти, даже если в настройках браузера приоритетным значится немецкий.

О редиректах и URL-адресах

Таким образом, Googlebot распознает все языковые версии и проиндексирует каждую по отдельности. И все это, как пояснил Мюллер, без автоматического перевода и единого URL, что может сбить с толку как пользователя, так и поискового робота. Ну а одним из способов предложить пользователям перейти на региональную версию сайта, по словам Джона, может стать специальный баннер с соответствующим текстом.

Ещё одной важной темой, которую затронул Мюллер стали коды ответов сервера 302 (Moved Temporarily) и 301 (Moved Permanently). Джон заявил, что при редиректе от старого адреса к новому оба варианта передают PageRank и ссылочный вес.

О редиректах и URL-адресах

Различия между 302 и 301 кодами ответов в том, что после настройки 302 редиректа Google отображает в выдаче изначальный URL-адрес страницы с учетом того, что на новый адрес она перемещена временно. Но если в дальнейшем переадресация остается, то поисковая система считает такую страницу перемещенной на «новое место жительства» окончательно. Соответственно в результатах поиска адрес будет отображаться как при настройке 301 редиректа.

Стоит напомнить, что Google советует не убирать 301 редирект как минимум в течение года после настройки. 12 месяцев – максимальный срок, чтобы поисковик «смирился» с фактом переезда сайта на новый домен.



Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.