Обзор рынка электронной коммерции от Яндекса

17.09.2015

Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета, представил обзор российского рынка электронной коммерции. Доклад был сделан на кейс-конференции Федерального клуба интернет-магазинщиков «100% natural ecommerce». Обзор посвящен популярным тематикам в интернет-торговле, а также основным факторам, на которые ориентируются пользователи при совершении покупки.

В 2015 году во многих направлениях онлайн-торговли выросло количество кликов. Однако наблюдается и спад. Так в тематиках «Электроника», «Компьютерная техника», «Досуг и развлечение» сократилось число кликов по сравнению с 2013-2014 годами, равно как произошло и сокращение бюджетов.

обзор рынка электронной коммерции от Яндекса

60% пользователей выбирают тот магазин, в котором интересующий их товар продается по наиболее низкой цене. Помимо цены, другими важными факторами оказались опыт совершения покупок в магазине и стоимость доставки заказанного товара. Оба показателя набрали по 37%. Следом за ними идет способ оплаты – 34%.

обзор рынка электронной коммерции от Яндекса

Людей волнует не только стоимость доставки, но и её продолжительность. Срок в 2-3 дня устраивает 80% москвичей. Для 60% жителей других регионов России приемлемые сроки ожидания составляют 5-10 дней. В основном пользователи сначала выбирают товар, а уже потом начинают его искать. Исключение составляет тематика «Одежда». Что касается времени, которое покупатели затрачивают на поиски нужного товара, то оно составляет до 2 недель.

Лучший способ заинтересовать клиента – скидка на товар и его бесплатная доставка:

обзор рынка электронной коммерции от Яндекса

Покупатели активно оставляют отзывы о товарах и магазинах:

обзор рынка электронной коммерции от Яндекса

Отзывы – важный фактор доверия для ряда покупателей:

обзор рынка электронной коммерции от Яндекса

Но не для подавляющего большинства из них:

обзор рынка электронной коммерции от Яндекса



Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.