Опубликованы исследования о запросах пользователей

15.10.2014

По данным TNS, большая часть интернет-аудитории (почти три четверти) использует для поиска Яндекс. Поисковой системе приходится отвечать на 5 млрд запросов в месяц, идущих только из России. Исследовательская компания сделала вывод о том, что, используя поисковые запросы, можно узнать, о чем интересуется аудитория современного российского интернета.

С сентября 2013 года по май 2014 было проанализировано 15 тыс. запросов пользователей к популярному поисковику. Было опубликовано исследование о том, что и каким образом жители России из разных регионов ищут в сети. Естественно, исследование не содержит личных данных.

В процессе был исследован поток запросов, которые делали пользователи. После проведенного анализа были сделаны определенные выводы и составлена классификация. Она состоит из трех уровней:

Первый уровень, то есть цель – это, что пользователь желает в первую очередь получить. Здесь есть варианты:

  1. Использовать как ориентир для перехода на сайты (например, популярный сайт с объявлениями).
  2. Получить информацию (как сделать что-то).
  3. Поиск контента (смотреть фильм, играть в конкретную игру).

Каждый из этих трех вариантов целей в свою очередь имеет популярные и часто встречающиеся запросы.

Тема запроса. Это анализ того, что пользователь хочет узнать: подарок, автомобиль, учеба. Некоторые запросы имеют в своем составе несколько тем: «как сшить платье инструкция» (в данном случае темы: одежда и рукоделие). Исследователи выделили около 100 тем. Большая часть тем имеет 1% в запросах, тогда как социальные сети, автомобили, музыка и игры запрашиваются в 4-6 раз чаще.

Анализ запросов пользователей

Сфера жизни определяет место запроса в жизни пользователя, то есть, например, автомобиль может относиться как к работе, так и к отдыху. Исследователи выделили четыре группы таких сфер: работа, образование, отдых, личные дела. Большая часть запросов предназначалась для решения личных проблем или касалась отдыха.




Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.