Поисковая оптимизация: для чего нужен sitemap.xml?

09.06.2014

Когда дело доходит до карты сайта (sitemap.xml), многие веб-мастера попадают впросак. Что это такое, всем понятно, однако для чего оно нужно и как влияет на индексацию?

Мы привыкли использовать sitemap.xml в надежде, что это каким-либо образом повысит позиции нашего сайта, однако никаких гарантий на это у нас нет. Единственное, что можно сказать точно – у сайтмэпа есть как плюсы, так и минусы.

Но существует теория, что на поисковое продвижение на данный момент он едва ли влияет, постепенно уходя в тень (как случилось, например, с мета-тегом keywords). С этой теорией можно согласиться или нет, но выявить, насколько же карта сайта полезна для индексации, реально только с помощью практики.

значение xml карты сайта для оптимизации​В том случае, если некоторые страницы сайта доступны лишь на javascript или flash, поисковый робот может не найти самостоятельно без инструкций – и тогда sitemap.xml будет полезен как никогда.

Однако, создав сайтмэп, не забывайте о нем – в противном случае там могут остаться либо битые ссылки, либо ссылки на те страницы, которые вы решили закрыть от индексации. Тогда вместо повышения позиций вашего сайта в выдаче вы добьетесь ровно противоположного эффекта.



Похожие новости
10.01.2018
Медийно-контекстный баннер в 2018 году

С 1 февраля 2018 года планируется остановка показов старого медийно-контекстного баннера и его последующие показы только через формат Директа. Такое размещение было признано наиболее наглядным и эффективным.

01.12.2017
Новые Турбо-страницы от Яндекса

Яндекс запустил новый формат отображения контента на мобильных гаджетах – Турбо-страницы. На них нет ничего лишнего: только картинки, видео и текст. Такие страницы в среднем весят в десятки раз меньше обычного и загружаются в разы быстрее при 3G-подключении.