«Прибавление» в семействе «Яндекса»

08.01.2016

Одним из запланированных на 2016 год событий интернет-отрасли станет создание «Яндексом» двух дочерних компаний. Они появятся на основе сервисных подразделений компании – «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Вертикали». Созданные дочерние предприятия получат полную операционную независимость, однако их отчетность будет контролировать «Яндекс».

По словам представителей «Яндекса» такой шаг поможет диверсифицировать риски и снизить рекламную составляющую в структуре доходов «Яндекса», которая на данный момент равна 99%. При этом ожидания, возлагаемые на будущие компании, достаточно серьезные. Планируется, что через несколько лет приносимая ими выручка достигнет нескольких десятков процентов от общей доли выручки «Яндекса».

Уже известны руководители компаний. Главой «Яндекс.Такси» станет Тигран Худаверян. Его основной задачей будет интенсивное развитие сервиса уже в качестве отдельной компании. Что касается «Яндекс.Вертикалей», то их возглавит Антон Забанных. Последнее время в компании Антон занимался развитием коммуникационных сервисов, облачного хранилища «Яндекс.Диск», сервисов авторизации и защиты персональных пользовательских данных.

Планы руководства «Яндекса» Антон подтверждает. По его словам пока что не стоит задача удвоения выручки материнской компании. Доля в пресловутые несколько десятков процентов – задача «номер 1» на текущий момент. В то же время, если говорить о планах роста выручки на 2016 год, Забанных называет цифру в 50%.

Планируется, что в «Яндекс.Вертикали» в 2016 году войдут следующие корпоративные сервисы — «Яндекс.Авто» (Авто.ру), а также «Яндекс.Недвижимость», «Работа» и «Путешествия». Если же вернуться к целям компании, которая объединит эти сервисы, то помимо роста выручки эксперты называют желание побороться за «место под солнцем» с Avito – популярным порталом онлайн-объявлений, основанным шведами Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером.



Похожие новости
30.03.2018
Какие изменения ждут нас в Google Partners?

Google Partners ждут перемены. Некоторые его разделы будут удалены, однако большинство из них будет перенесено на обновленный сайт AdWords. Узнайте, какие ресурсы будут недоступны уже в апреле 2018.