С Днем рождения, Яндекс!

23.09.2016

23 сентября официально считается Днем рождения Яндекса, и сегодня мы поздравляем его с 19-летием!

Именно 23 сентября 1997 года фирма CompTek сообщила об открытии новой поисковой машины. Ее презентация прошла на выставке Softool 25 сентября в 16:00. Поисковая система работает на механизме Яndex‑Web, в область поиска входят Web‑сервера доменов «ru» и «su», русскоязычные иностранные сервера СНГ и других стран.

На фотографиях: Аркадий Волож, Илья Сегалович, Елена Колмановская на выставке Softool, сентябрь 1997 года
На фотографиях: Аркадий Волож, Илья Сегалович, Елена Колмановская на выставке Softool, сентябрь 1997 года
На фотографиях: Аркадий Волож, Илья Сегалович, Елена Колмановская на выставке Softool, сентябрь 1997 года
Яndex-Web – это оригинальная разработка CompTek, которая представляет собой логичное развитие серии программных продуктов: Яndex.CD, Яndex.Site, Яndex.Lib, Яndex.Dict. Как и все они, Яndex‑Web учитывает морфологию английского и русского языков, является полнотекстовой поисковой системой.

Мы все представляем себе современные масштабы и возможности Яндекса, но уже на момент презентации эта поисковая система имела отличные функции. Поисковый робот (сетевой паук) каждую неделю обходил 5 тысяч серверов (порядка 4 Гб текста), и список серверов постоянно увеличивался. При индексировании учитывалась уникальность документов. Алгоритмы морфологического разбора позволяли определять их начальную форму. Язык запросов включал не только стандартные логические операторы (И, ИЛИ), но и оператор исключения (И НЕ). Это позволяло осуществлять поиск в заголовках, внутри документа, абзаца и других полях. Сейчас Яндекс не только является крупнейшей поисковой системой России. Он выходит и за пределы интернета, например, создавая свои школы: Московскую школу программистов и Школу интернет-маркетинга.



Похожие новости
01.11.2017
«Полигон» в Яндекс.Аудиториях – нацельте свою рекламу на нужную аудиторию!

В интерфейсе Яндекс.Аудиторий – интересное нововведение! Теперь пользователи могут создавать сегменты для более прицельной настройки рекламных кампаний в Директе и Дисплее: например, для жителей определенного района.