В ближайшие дни Яндекс обновит алгоритм ранжирования

05.10.2015

Новый алгоритм ранжирования Яндекса будет учитывать «уровень опасности», который представляет сайт для устройства пользователя. Обновление подразумевает, что теперь опасные страницы не будут удаляться из поиска полностью, а будут ранжироваться ниже. Сниппеты таких страниц остаются без изменений – в них будет указано предупреждение об опасности.

В ближайшие дни Яндекс обновит алгоритм ранжирования

Как объяснила команда безопасного поиска Яндекса, до момента обновления все сайты получившие «черную метку» продолжали ранжироваться наравне с безопасными ресурсами, тем самым сохраняя свои позиции в выдаче. Соответственно специалисты Яндекса посчитали такой подход нецелесообразным, потому что на условной второй позиции, которую занимает опасный сайт, мог бы располагаться другой полезный и, самое главное, – безопасный ресурс. Кроме того, из-за наличия в выдаче опасных сайтов увеличивается время, которое пользователи затрачивают на поиск нужной информации.

Новый алгоритм, который в ближайшее время будет запущен на всю аудиторию Яндекс.Поиска, не единственное новшество от Яндекса. Обновился и АГС, из под санкций которого вышли 70% зафильтрованных сайтов. Суть обновления: фильтр доработан таким образом, чтобы происходили пессимизация сайтов и аннулирование их тИЦ за наличие «продажных» ссылок, вне зависимости от качества имеющегося контента.

В ближайшие дни Яндекс обновит алгоритм ранжирования

Напомним, что обновление последней версии фильтра АГС произошло 1 октября 2015 года. Нынешняя версия фильтра направлена на борьбу с теми сайтами, которые торгуют ссылками. По результатам исследования, которое провели специалисты компании «Пиксель Плюс», под санкции попали порядка 25% всех доступных площадок с показателем тИЦ более 0.

По мнению аналитиков компании «Пиксель Плюс» обновление алгоритма имеет ряд любопытных закономерностей.

Всего под новую версию АГС попали более 2 000 сайтов из сделанной выборки, порядка 70% из которых уже вышли из-под санкций. Таким образом, срок действия последних составил меньше месяца, если говорить о предупреждении об обновлении АГС от 8 сентября, как о точке отсчета.

Санкции были применены к 17% сайтов-доноров из выборки, которые раньше не подвергались наказанию.

Общая доля сайтов под фильтром АГС из выборки биржи арендных ссылок на данный момент равна 20%.

Что все это значит? Специалисты «Пиксель Плюс» считают, что на площадках, которые попали под АГС, многие просто отказались размещать свои ссылки. Соответственно снизилось абсолютное число получателей SEO-ссылок, а площадки быстро пересекли «критические пороги», заданные Яндексом.

Сайты, которые попали под санкции, частично ротируются, что позволяет бить по максимально большому числу «продажных» ссылок. То есть, если под АГС периодически отправлять все площадки, зарегистрированные в биржах, то можно уменьшить число ссылок в результате отказа оптимизаторов от их размещения на «санкционных» площадках.

Все перечисленное говорит о том, что Яндекс последовательно ведет борьбу с теми, кто использует инструменты ссылочного продвижения в качестве основного способа в своей работе. Как говорит Дмитрий Севальнев («Пиксель Плюс»), Яндекс пока выигрывает войну со ссылочными биржами. В ближайшее время все будет зависеть от результатов ссылочных апдейтов. Если после снятия значимой доли арендных ссылок не будет просадки по видимости, то многие SEO-специалисты без особой опаски будут сокращать ссылочные бюджеты.



Похожие новости
29.09.2017
Создай эффектный образ, не выходя из дома – с новым приложением от Яндекса!

Яндекс готовит к запуску новое приложение, которое пока что не имеет названия. Оно будет определять местоположение пользователя, предлагать ему выбор наиболее подходящих бутиков одежды и обуви, а также отмечать избранные магазины и торговые центры. Кроме того, приложение сможет учитывать вкусовые предпочтения каждого юзера.